Источники:
www.formula1.com,
www.f1news.ru,
www.wildsoft.ru,
www.nickheidfeld.com Images by
www.motorsport.com №9 Ник Хайдфельд
Ник - самый недооцененный на моей памяти пилот Ф1. Его впору сравнивать с командой Sauber, которой под разными названиями Ник отдал ни много ни мало - 8 лет. Так же как и Петера Заубера, Ника кинул Mercedes. После поула и победы в «Финале Ф3» в Макао в 1996-м, с 97-го года, Хайдфельд числился тест-драйвером McLaren-Mercedes. Чьим протеже он был - козе понятно. Немец же! За 3 года в статусе «запасного» в WMM Ник выиграл немецкий чемпионат Ф3, вице-чемпионский титул в Ф3000, а годом позже стал чемпионом Ф3000. Однако двери McLaren раскрылись не перед Ником, а перед Кими.
Ник получил кличку «quick Nick», реноме прекрасного тест-пилота, репутацию «хорошего парня» - неконфликтного, спокойного… Но ни разу в его распоряжении не было машины, которая соответствовала бы ему. Быстрые болиды отличались дурным характером - капризничали и ломались, а «покладистые» - были слишком медленными.
Существует мнение, что Ник всегда был быстрее своих партнёров по команде. И это почти так. В 2003-м в Sauber он немного уступил Френтцену 6:13. В 2005-м (Williams) проиграл Уэбберу 28:36, но это можно списать на аварию в Монце и досрочное завершение сезона. В 2008-м (BMW.Sauber) проиграл Кубице 60:75, но тут самое главное в том, что именно Роберт тогда выиграл для BMW единственную гонку (у Sauber по официальной статистике побед так и нет). В прошлом году в 5-и гонках чуть-чуть уступил Кобаяши 6:11. И всё. Хайдфельд драл и Алези, и Вильнёва, и Райкконена, и Массу, а что самое важное - регулярно пихал и Кубице. Все эти пилоты формульной судьбой были обласканы больше. Хорошие контракты, хорошие команды. Естественно, что они добивались большего. Даже Алези и Кубица имеют на своём счету по одной, но победе. Ник же не стоял на высшей ступеньке пьедестала никогда.
Сейчас - его последний шанс. Приручит «неведому зверушку». Объездит её. И не факт, что восстановившись после аварии Кубица так уж безусловно заменит именно в LRGP именно Ника. Это ещё бабушка надвое сказала. Сезон 2011 для Хайдфельда - последний шанс. Нет. Не выиграть чемпионат или что-то стоящее. Последний шанс просто показать себя в Ф1.
№10 Виталий Петров
Про Петрова скажу, нет, не плохо, я же обещал… Но без розовых ура-патриотических соплей, а честно и объективно. Виталик занимает в Ф1 не своё место. Он может и неплохой пилот. Но не уровня своей команды. Только слепой идиот не увидел этого в прошлом году. Более чем 5-кратный проигрыш по очкам партнёру по команде, а как следствие - Renault уступила 4-е место в Кубке Конструкторов Mercedes. Камуи Кобаяши проводил так же, как и Петров, первый полный сезон в Ф1, да ещё и за рулём бесспорно более слабого Sauber. Виталик и ему проиграл.
Шансы на продолжение карьеры в Renault были минимальные. Но своё дело сыграли деньги Петрова. Лада, Выборгский судостроительный, водка Флагман и СибУр заплатили команде, оставшейся без поддержки автопроизводителя столько, что Эрик Булье не смог устоять. Конечно, состав LRGP, например Кубица-Хайдфельд, имел бы во сто крат больше шансов на итоговый успех. Но Роберту нужно платить. И Нику пришлось бы (вот она оговорочка по Фрейду! Ведь всё равно пришлось же!!!) А за Петрова платят. И платят столько, что Булье готов ещё сезон терпеть в паддоке моральное и физическое уёбище - Аксану коЗЛаченкУ, готов прятать глаза на пресс-конференциях при вопросах о результатах Виталия… Хули, деньги же не пахнут.
Авария Кубицы ещё сильнее обнажила слабость Петрова, как пилота, и отношение к нему в команде. Ставку на него не делают. Иначе Роберта заменил бы Грожан или Сенна. Но кто тогда добывал бы очки? С таким составом LRGP боролся бы не с Williams, Force India, Sauber и STR, а со своим малазийским близнецом Team Lotus да «целомудренной МаРашей».
Петров - один из самых слабых пилотов чемпионата 2010. Если и в нынешнем сезоне он не покажет уровня достойного LRGP, то есть будет проигрывать новичкам Мальдонадо, ди Ресте и Пересу - никакие деньги уже не помогут. Как показывает пример тех же Мальдонадо и Переса, всегда можно найти пилота одновременно и богатого, и квалифицированного. Так что хотите, не хотите, но и для Виталия 2011-й год - последний шанс.
## Роберт Кубица
Рассказ о пилотах Lotus-Renault Grand Prix невозможно считать полным без упоминания Роберта. Конечно, всё было бы по-другому, и шансы команды, и расклад сил в зачёте пилотов, если бы не та авария на ралли Андорра. Но мы имеем то, что имеем. Роберт в госпитале, вчера поляку сделали четвёртую операцию.
Он вряд ли вернётся в кокпит в этом году. Потому что в возвращение в первой половине сезона не верят даже абсолютные оптимисты. А возвращаться под занавес чемпионата… Хм, а куда? Если машина хороша, тогда «квик Ник» будет выдавать на ней результат, будет за что-то бороться, и менять его на Кубицу будет верхом идиотизма. Заменить Петрова? Так не позволят спонсорские многомиллионные контракты «поддержки Виталика». А если машина «не поедет» - захочет ли возвращаться сам Кубица? Зачем? Логичней будет, что он предпочтёт лучше восстановиться и подготовиться к сезону 2012.
Но самое смешное, что для Кубицы 2011-й год тоже был, хотя, наверное, и остаётся «последним шансом». Был - потому что поляка уже давно сватали в Маранелло. Масса - бездарен, Алонсо - не вечный. Кубица рассматривался как самый вероятный «следующий» первый номер Scuderia. И нынешний сезон вполне мог стать переломным в судьбе Роберта. При удачных раскладах уже в 2012-м он мог надеть вожделенный красный комбез. Теперь всё под вопросом.
А этот год всё равно остаётся последним шансом. Пусть и реализовывать его Кубица будет не на трассе, а в больничной палате, тренажёрных залах и кабинетах психологов. Надо восстанавливаться. Физически, морально. И возвращаться. Сможет - честь и хвала, большие победы ещё придут. Не сможет… Что сказать… Я, на своём веку, «похоронил» не один гоночный талант после аварий. Занарди, Вендлингер, Панис… Роберт всё равно везунчик. Потому что божественный абсолютнейший талант я реально похоронил. Без кавычек.
Ну, а теперь рассмотрим шансы пилотов команды Lotus-Renault Grand Prix. В уже опубликованной мной раскладке поставим их так:
1. Фернандо Алонсо
2. Себастьян Феттель
3-6. Михаэль Шумахер
3-6. Льюис Хэмилтон
3-6. Дженсон Баттон
4-8. Марк Уэббер
6-9. Нико Росберг
7-… Фелипе Масса
8- … Ник Хайдфельд
14-… Виталий Петров
Многое, конечно, зависит от машины. Но есть ещё некоторые факторы. Роберт Кубица, безусловно, занял бы место повыше. Стоял бы чуть ниже Уэббера. То бишь при удачном раскладе с R31, поляк мог бы и за 4-е место в чемпионате побороться. А при хреновом - не опустился бы ниже 9-го - был бы лучшим плотом НЕ Премьер Лиги.
Хайдфельд - самая оптимальная замена Кубице по огромному списку параметров. Да. Но Ник - не Роберт. Поэтому его потолок - борьба с Росбергом и Массой. Тот из них, у кого машина будет «не айс» может быть выбит Ником из топ-8. Ниже какого места не опустится Хайдфельд? А ХЗ! Как пойдёт R31 старыми Renault-овскими стопами, как станет с «революционной» системой выхлопа «чёрным чайником» - так можно и «малазийскому близнецу» просрать )))))
Петров проиграет в чемпионате всем пилотам Премьер Лиги - это однозначно. Так что я сразу ставил его не выше 9-го места. А потом опустил ещё на 5 - по количеству команд 1-го дивизиона. Напарнику проиграет? Безусловно! 10-й. Первым пилотам прямых конкурентов проиграет? Так же как и в прошлом году. И лица те же самые - Барик, Сутулый и Кого-все-боясси. Уже 13-й. Но в этом году по всем раскладам предполагается более плотная борьба в 1-м дивизионе. Многие пророчат прогресс Scuderia Toro Rosso. Поэтому: либо Петров проиграет ещё и первому пилоту STR, либо его обскачет кто-то из уже упомянутой тройки новичков (Мальдонадо, ди Реста, Перес). Не выше 14-го.