Х#й моржовый

Feb 05, 2011 14:32

Источники: www.wildsoft.ru, www.wikipedia.org
Images by www.motorsport.com, www.rally.gr

Начало базара по теме тут ( http://zloy-hych.livejournal.com/142637.html , в каменте мадмуазель fi_nochka , http://zloy-hych.livejournal.com/142637.html?thread=128813#t128813 ). Начали про измены, кончили, как всегда Формулой )))))


     ИтаГ, немного истории. Что ж такого «моржового» и кто эта самая баба. Начнём с бабы. Синьора Антония Терци родилась 29 апреля 1971 года в итальянском городе Модена. Само её место рождения располагает к занятиям, связанным с автомобилями. Модена для авто-фанатов далеко не пустое место. Получив учёную степень по гидродинамике (для пионЭров - все спецы по аэродинамике в Ф1 на самом деле учились именно на ГИДРОдинамиков), Антония позову итальянской крови и счастливому стечению обстоятельств оказалась не где-нибудь, а в самой Scuderia. И трудилась там под руководством небезызвестного в широких кругах Рори Бирна.

Однако, нас интересует следующая часть её карьеры. В 2002-м году, синьора Терци перешла в команду Williams на должность шефа отдела аэродинамики. Бессменный технический директор Williams Grand Prix Engineering Патрик Хэд в тот момент решил-таки потихонечку передавать бразды правления Сэму Майклу. Возможно, именно этот аспект и сыграл злую шутку с машиной 2004-го года WilliamsF1 BMW FW26. Хэд не досмотрел, Майкл проморгал, и Антония явила миру вот это чудо.



     Машина была представлена публике в первой тестовой серии года, в Валенсии, 5 января. Сказать, что весь мир Ф1 охватил шок, значит не сказать ничего. Это был реальный пиздец! Конструкция переднего антикрыла и обтекателя была даже не революционной. Она была словно из параллельного мира! Синьора Терци на столько увлеклась упорядочиванием потока под «носом» болида, что наворотила там хрен знает чего. Если внимательно присмотреться, на фото вы увидите даже дополнительные дефлекторы перед рычагами передней подвески. Крепились дефлекторы на отдельных, довольно массивных пилонах, отходивших от боковин переднего обтекателя, чуть ниже передней части верхнего треугольника подвески. Переднее антикрыло с дефлекторами не соединялось, иначе его просто невозможно было бы сменить на пит-стопе. Журналисты, сразу после презентации, окрестили морду FW26 - моржовой.

Новаторство Антонии Терци вышло боком всем. Особого толка от «моржовой морды» не было. Передняя подвеска при этом оказалась весьма капризной в настройках. Претендовавший в начале сезона на победы Williams отметился только двумя подиумами: Монтойя финишировал вторым в Малайзии, и третьим в Имоле. Терци потеряла доверие и Хэда, и Майкла, и самого сэра Фрэнка. По взаимному согласию стороны расторгли трудовой договор, и уже в ноябре 2004-го место шефа отдела аэродинамики Williams занял бывший главный конструктор команды Prost (Ligier) Лоик Бигуа.

Но ещё до того, как распрощаться с «блондинкой-выдумщицей», FW26 распрощался со своим знаменитым «носом». И два первых ряда на старте (Ральф Шумахер в Японии, Хуан абло Монтойя в Бразилии), второе место Ральфа в Японии и наконец-таки победа Монти на Интерлагосе - всё это было уже с другими, более традиционными передним антикрылом и носовым обтекателем. Кстати, та победа Монтойи до сих пор остаётся последним успехом команды Williams.

История, Формула1, Злой Хыч, Сэм Майкл, Ральф Шумахер, Хуан Пабло Монтойя, williams, Патрик Хэд, ferrari

Previous post Next post
Up