Das Modell

Feb 10, 2010 02:44


Images by http://www.motorsport.com

Наряду со Scuderia Ferrari, эту команду можно назвать «мастодонтом» автогонок. Когда Формулы1 ещё не было, их машины уже покоряли асфальтовые и бетонные километры дорог и автодромов. Опять же, вместе с Ferrari, эта марка входит в список самых «узнаваемых» брендов в мире. Не только автомобильных, а вообще. В тот список, в котором Coca-Cola на 1-м месте. В общем, что сиськи мять? Ставим самый любимый трек на немецком языке. Понеслось!

Mesdames et messieurs, nous avons l'honneur ce soir, de vous présenter la nouvelle collection de…

Mercedes Grand Prix

Я совсем не зря выбрал трек «Das Modell» Раммштайна для представления команды Mercedes. История, рассказанная приятелем… Он разговаривал со своим знакомым о музыке. Тот долго убеждал моего приятеля, что музыка, которую в своё время выбрало наше поколение - фигня. Говорил: «А уж Депеш Мод ваш, вообще полная лажа! Вот Раммштайн - это вещь! «Стриппед» - такой забойняк». Моему приятелю оставалось только грустно улыбаться. Он-то прекрасно знал, что Rammstein сделали всего лишь кавер-версию сингла Depeche Mode, изданного ещё в 1986-м. А играющая сейчас на всю катушку «Das Modell» - кавер-версия хита другой немецкой группы, основоположников электронной музыки вообще и синти-попа в частности - Kraftwerk.

Что есть команда Mercedes Grand Prix? Кавер-версия. Даже больше. Кавер-кавера-кавера. Попытаемся разобраться в «гинекологическом» древе.

По логике, конечно, стоит вести отсчёт от 1954-го года. От волшебных моделей W196. И собственно от команды Daimler Benz. Выкинем на фиг порнографию с двигателем Jaguar, пытавшуюся стартовать на ГП США-57. И что получим? 12 Гран При. 12 стартов. 9 побед. 17 подиумов. 8 поулов. 20 первых рядов. 9 лучших кругов. 6 дублей. 1 хет-трик. 139,14 очка. За ДВЕНАДЦАТЬ Гран При. ДВЕ-НА-ДЦАТЬ!!! Пусть, в 50-х в первом ряду стояло по 4 машины, отсюда такой невероятный результат - 20. Пусть стартовало в иных гонках от команды 4 машины. С другой стороны, что ж нам теперь из-за новой системы начисления очков, все результаты всей истории Ф1 пересчитывать. Просто нужно те или иные достижения соотносить со временем, в которое они были показаны. И всё равно, 9 побед в 12 стартах, 75% - блять, это фантастика какая-то! Два чемпионских титула Хуана-Мануэля Фанхио. А Кубков Конструкторов ноль, так он только в 58-м появился, командный-то зачёт.

Но это были дела давно минувших дней, скажут многие и будут правы. Ибо «новая коллекция от Mercedes» - скорее Brawn. Да. Это Brawn. И заметьте, опять же таки самая успешная команда в новейшей истории. 17 Гран При. 17 стартов. 8 побед. 15 подиумов. 5 поулов. 9 первых рядов. 4 лучших круга. 4 дубля. 1 хет-трик. 172 очка. Тут никуда в прошлое свой взгляд переносить и перенастраивать ощущения не надо. Вон оно, всё в прошлом сезоне на наших глазах было. Тотальное доминирование. Особенно в начале сезона. Пока остальные команды думали, что же с новым регламентом делать, как пристроить к корме двойной диффузор, Brawn как катки пёрли вперёд.

Однако! Давайте тогда докапываться дальше. Что такое Brawn? Honda? Да. Это Honda, с её так и не осуществившимися наполеоновскими планами. Была пара неплохих сезонов. Но больше вспоминаются провалы, идиотская идея создания второй команды, уничтожение этой самой дочерней команды и совсем уж бесславная кончина в агонии мирового финансового кризиса.

Так, а что такое Honda? А это, в свою очередь - B.A.R. (он же просто BAR, он же British American Racing). Там статистика совсем другая - печальная. Обыкновенный середняк. Ну, да была пара поулов, 15 подиумов, так же ж, ебическая сила, в 118 Гран При! А атмосфера вокруг BAR - вообще не здоровая всегда была. Созданная Крейгом Поллоком и Жаком Вильнёвом команда, под «мудрым» руководством табачных королей, японцев и Дэвида Ричардса, сожрала своих отцов основателей и высрала. Действительно высрала. Потому что всё, что говорил и делал Ричардс относительно Вильнёва и Поллока можно назвать только смешиванием с дерьмом. Да Бог с ним, с Ричардсом, ему по заслугам досталось. Он сам в выгребной яме в итоге оказался. Не о нём речь.


Давайте дальше докапываться. Красочку счищать с машин, слой за слоем. Тем более с этой процедуры и начиналась гоночная слава Mercedes. Итак, что такое BAR? А это ребята, Reynard! Пусть официально в Ф1 никогда не стартовавший, но Reynard! Ведь первое шасси BAR 01 было построено под руководством именно Эдриана Рейнарда. То шасси вообще фантастический рекорд имело. Из 32-х стартов Вильнёва, Сало и Зонты, BAR 01 увидел клетчатый флаг только (ахтунг!) 8 раз. А в полном составе команде удалось финишировать в единственной гонке - Гран При Японии, на последнем этапе сезона-99. У Жака вообще мегарекорд состоялся - 11 недоездов до финиша подряд ))))) Вот это, если позволите, тоже Mercedes.

Тыкс, ещё слой зачистили, а что у нас под ним. Ух ты! ЁТМ! Да это ж Tyrrell!!! Да. Чисто юридически, команда Tyrrell была куплена British American Tobacco в 1997 году. И BAR был, хотите вы этого или не хотите, правопреемником Tyrrell. Причём, как только вы скажете, что Mercedes - это Brawn, вы обязаны будете признать, что BAR - это Tyrrell. Обе сделки абсолютно идентичны. С юридической точки зрения. А в итоге, что? Mercedes - это Tyrrell!!! И с тремя чемпионскими титулами Джекки Стюарта, и с невероятным P34 (это та самая шестиколёсная машина, если кто не в курсе) и с позорнейшей дисквалификацией в 84-м за историю с водой в «дополнительных топливных баках». А ещё, с очень-очень печальным концом. Последний лучик надежды было мелькнул в 91-м вместе с молодым и очень перспективным Жаном Алези. Но в жилах француза по паспорту, взыграла чистейшая итальянская кровь (он ведь на самом деле не алезИ, а алЕсси), он кинулся в тяжело больную Ferrari. В итоге, как в том анекдоте, и зайцев не спас, и перед партизанами не удобно получилось. Tyrrell остался помирать, и карьера Алези загнулась.

Ну? И как вам мои поиски родословной? Не убедительны? И это только начало! История возвращения имени Mercedes в гонки Гран При в 90-х годах прошлого века тоже не проста. При желании можете раскопать в моём ЖЖ, я уже не раз об этом писал. По сути, немцы два раза очень крупно наебали две команды. Сначала Sauber. С Петером Заубером они сотрудничали ещё в чемпионате спорт-прототипов. Подбили швейцарца на авантюрный старт в Ф1. Обещали поддержку. Но, опасаясь испортить имидж, поддерживали двигателями под брендом Ilmor. Потом, так и не оказав никакой финансовой помощи Sauber, «без объявления войны, вероломно» подписали эксклюзивный контракт с McLaren. И на «маках» уже почему-то, сразу же стали рисовать свою трёхлучевую звезду, и Ilmor больше не прикрывались. Сотрудничество продолжалось 15 лет. И в эти полтора десятка лет постоянно ходили разговоры о покупке немцами контрольного пакета акций McLaren. Эти слухи то затихали, то разносились с новой силой. Рон Дэннис и Норберт Хауг воспринимались только вместе, как болид, McLaren-Mercedes. А получилось вон оно как.

Если говорить о прямых предках и родственных связях команды Mercedes Grand Prix, то Sauber можно сравнить с мимолётным увлечением молодой девчонкой. Поматросили и бросили. У швейцарской девочки потом вся жизнь наперекосяк пошла. Итальянскому жеребцу несколько лет отдавалась ради испытания новинок, типа двукилевой конструкции передней подвески, да движков «партнёрских». Потом вроде вышла замуж за другого немца, и фамилию двойную взяла Sauber-BMW, а один хрен, всё разводом закончилось. И девка осталась у разбитого корыта.


McLaren, если ситуацию рассматривать под таким углом, был 15 лет официальной супругой. Никаких «романов» на стороне. Всё по любви и взаимной договорённости. Но тоже развод. Вообще, как негр замаячил на горизонте - все в Уокинге поразводились. Хаккинен с Эрьей, Дэннис с Лизой, McLaren с Mercedes… И если вы думаете, что раздела имущества не будет - ошибаетесь! Тётка из Уокинга платье сменила? Нет. А что нам говорит старт-ап командного сайта Mercedes? «Legendary Mercedes-Benz Silver Arrow». Вот так вот! Они ещё посудятся за «серебряные стрелы». Ох, посудятся! И я даже знаю, кто выиграет!


Ладно. Теперь к машине, новенькому MGP W01. Ну, для связочки, начнём с окраса. Блять, сука, как же я всегда прав! Ну, тысячу раз говорил, что легенда про «серебряный» цвет - хуйня на постном масле. Серые Мерсы были, СЕРЫЕ. Смотрим на новую машину. Ебать! Она никакая не silver, а самый что ни на есть grey. Отличительная особенность конструкции - ну, конечно же, отсутствие «плавника». Если другие команды наоборот отращивают его во всю, то на MGP W01 он выглядит «рудиментарным», то есть не «отрастающим», а наоборот «отмирающим». Что наводит меня на мысли о незавершенности конструкции. Возможно, что к старту сезона у Mercedes готовы две версии крышки капота. С маленьким плавничком, продемонстрированным в Валенсии и с большим. Что касается переборки внутри верхнего воздухозаборника, которой придала невероятное конструктивное значение одна полоумная блоггерша, она не стоит и выеденного яйца. 1-е назначение - усиление конструкции дуги безопасности. Второе - разделение воздушного потока уже в самом начале надвое, к правому и к левому каналам подачи воздуха в систему впрыска. Ебать, новика конструкторской мысли, да Наташ?


«Жопка» машинки хорошенькая ))))) Трубы выхлопа - в дырку под заднее антикрыло. Двойной диффузор - во всей красе. Просто огромные раструбы выхода воздуха из системы охлаждения задних тормозных дисков.


Гораздо большее внимание стоит уделить конструкции носового обтекателя болида. Во-первых: вполне себе угадывается однокилевая конструкция. Есть у меня версия, что это кое-как связано с отсутствием «плавника». Ведь суть плавника не только в разрезании надвое потока, идущего на заднее антикрыло, но и придание машине «аэродинамической» поперечной устойчивости, за счёт увеличения «парусности». Мощный плавник, будет оказывать «воздушное» сопротивление поперечному сносу задней части. В Mercedes, видимо с кормой всё не плохо - не сносит, а вот с поведением передней части поработали. Однокилевая конструкция считается более поперечно-устойчивой, чем двухкилевая или бескилевая.
Нос получил два продольных горба, и весьма резкий перегиб. Получилась как бы ложе для воздуха, который приходит в лоб. Его не отводят в бок, что обычно делают округленные в поперечном сечении носы. Что на морду пришло - всё идёт строго над головой гонщика. Подтверждается догадка, пришедшая при взгляде на новый McLaren. Новым двигателям Mercedes не требуется обильное охлаждение. На MGP W01 вполне достаточно строго «бокового», без лишних дефлекторов.

Одно лёгкое замечание, ну, так, перед тем, как перейти к планам команды в Кубке Конструкторов. На презентации «раскраски» в Штутгарте (выкатили прошлогодний Brawn в цветах нового сезона), среди почетных гостей был замечен Дэвид Култхард. С Шумахером у него отношения не безоблачные. В любви к Mercedes ДиСи замечен не был. Сдаётся мне, что это «ж-ж-ж-ж» неспроста )))))

А теперь о том, как выступит Mercedes Grand Prix. Ровно. Стабильно. Очки на каждом этапе. Победы? Будут, и не одна-две. Больше. В итоге, по моим прикидкам эта машина весь сезон проведёт в борьбе с кое-какой другой командой за первую строчку. Станет ли MGP W01 абсолютным оружием в первый же сезон, как законная мамаша Brawn или всего лишь однофамилица Daimler Benz W196, не уверен. Но первое место будет расценено как «продолжение». А вот второе - уже как неудача. И всё же я бы поставил на MGP W01!

Первый пилот Михаэль Шумахер


Он таки вернулся. Зачем? За восьмым титулом. Нет. Не для того, чтобы доказать кому-то что-то. Всё уже доказано. Он побеждал на трассах в личном споре Сенну, Проста, Мэнселла, Хаккинена, Алонсо, Райкконена, и я уж молчу про два недоразумения - Хэмилтона и Баттона. Он вернулся, потому что Mercedes. Они ему дали первый шанс в автогонках. Он отплатил тем же. Он выведет первый в новейшей истории команды болид на старт первой гонки.

Я видел на трассе многих очень хороших гонщиков. Очень. Великих я видел только двоих. Айртона и Михаэля. Айртон - RIP, вечная память, любовь и кумир всей жизни. Михаэль… Я никогда за него не болел. Скорее наоборот, всё время против. Когда он ушёл - мне стало его не хватать. Я стал воспринимать его не как «Красного барона», а как человека. Я стал уважать его. И сейчас, в новом сезоне, для меня не будет более уважаемого пилота на трассе, чем Шумахер. Нет, я не откупорю бутылку шампанского, отмечая чемпионство, как в 96-м и 97-м. Но когда Михаэль станет чемпионом мира 2010-го года, у меня на душе будет спокойно. Значит, у этого мира ещё есть шанс. Потому что будет так, как должно быть. Михаэль - чемпион. И не обсуждается.

Второй пилот Нико Росберг


Знаете, у меня есть впечатление, что Williams, которыми управлял этот финн с немецким паспортом, не были уж такой бесполезной грудой карбона. Больше 15 лет я пристальнейшим образом слежу за Williams. Я видел много разных пилотов этой команды. И вот, что могу сказать о Нико. Я не видел ни одной гонки, которую он выиграл. Я видел десятки гонок, которые он проиграл. Не в плане 1-го места. В плане упущенных подиумов, потери мест, проигрыша даже минимальных очков. Он давно уже не дебютант. Но значительных достижений нет.

То, что он оказался в Mercedes - стечение обстоятельств. Понятное дело, что немцам был нужен немец, хотя бы по паспорту! А кого брать? Хюлькенберга, в итоге заменившего Нико в Williams? Это рискованно. Он дебютант. Он молод. Он не раскручен. Это сырой продукт. Хайдфельда взяли, но третьим - по причине возраста. Нику в мае 2010-го стукнет 33. Иметь двух великовозрастных пилотов в одной команде? Феттель? Лакомый кусок, но вторым к Шумахеру Себастьян не пошёл бы сам. Он хочет выиграть титул-2010, а не «помогать» его выигрывать. Плюс долгосрочные обязательства перед Red Bull. А результаты Тимо Глока и Адриана Сутила Норберта Хауга видимо не особо впечатляли. И что было делать? Ну, не Ральфа же из нафталина доставать. )))))

Нико поедет в сезоне ровно так, как его повезёт машина. Шумахеру уступит - ясен пень. Тут без вариантов. Если MGP W01 будет на голову выше конкурентов, Росберг получит вице-чемпионский титул, и возможно выиграет пару гонок. Хотя, как выигрывать у Шумахера гонки, будучи его партнёром по команде, знает только один человек на свете - Эдди Эрвайн. Если машина получится хороша, но не чудо как, и с ней можно будет побороться «главному конкуренту» - Нико будет 3-м в чемпионате, а возможно даже и 4-м. А вот если Миша будет добывать чемпионство потом и кровью в борьбе с более чем одним соискателем титула, то тогда у Росберга дела хреновые вообще. Из восьмёрки пилотов-фаворитов сезона «двадцать-десять» Нико Росберг самое слабое звено. Итоговое место со 2-го по 8-е.

Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Формула1, Злой Хыч, honda, mclaren, brawn, Презентации, mercedes, Дэвид Ричардс, Норберт Хауг, Тесты, Ник Хайдфельд, Нико Росберг

Previous post Next post
Up