Давно я не писала в бложике о литературе и литературной критике. Вот вы смеетесь над афедронами, а они между тем живут рядом с нами. Совершенно случайно наткнулась на блог
arcentij, где человечек решил выложить в сеть всю местную патологическую форму существования литераторов, которых подкармливает с руки жена нашего губера. Почитайте, это нечто. Там веселый (и, что характерно, детский) литератор за 60 и их собутыльники резво прикладывают разве что не матом, но в довольно похабенском стиле многих знакомых мне уважаемых людей и меня в том числе.
Мне кажется очень правильным поступок Романа Арбитмана, когда он на этого не очень психически здорового детского писателя Каришева-Лубоцкого подал в этом году в суд. Хотя бы потому, что лично я вот не знаю, как чинить лопнувшую канализацию. А чинить ее, безусловно, следует, иначе поток фекалий из этого человека начнет распространяться все шире и шире.
А изначальные предпосылки у этого нездорового автора
такие. Как только получил по шапке, сразу успокоился. Значит, показательная порка все-таки пошла на славу.
По непонятным для меня причинам во всех статьях, где этот человек пишет обо мне, главной ко мне претензией почему-то оказывается моя неграмотность как кандидата наук в пику к прекрасности Лизы Мартыновой, новому редактору бумажной "Волги". Честно говоря, у нас с Лизой много различий. А насчет неграмотности не хотела писать, но все же не могу удержаться. Это известная на филфаке история, и никаких Америк я тут не открываю. Когда я защищала кандидатскую, среди остальных отзывов (14-ти, кажется) были в том числе отзывы из Калифорнийского университета от доктора Д.Бартона Джонсона и из Бостонского университета от профессора Максима Д.Шраера, которые очень лестно отзывались о моей диссертации и даже распространили ее в профессиональной международной набоковской рассылке. Для любого российского набоковеда это топ. Выше уже некуда. И объяснять это нет смысла. Для Саратовского университета в тот год это был прецедент довольно серьезный,т.к.до меня на кандидатские отзывы такого уровня не писались (не знаю,как сейчас).
А теперь о Лизе. К сожалению ее защита (тоже, кстати, по Набокову) прошла со скандалом и могла закончится полным провалом, но, как это бывает, в нашей стране защищаются все, защитилась и она. Я не буду вдаваться в детали, они довольно неприятны и затрагивают рзных людей. При остром желании подробности можно узнать у кого угодно на филологическом факультете, это ни для кого не секрет.
Это я все к тому, что, знаете, когда я вижу такие фееричные сравнения и прекрасные обвинения, мне становится очень смешно, т.к. это уже не глупо, это уже диагноз. Причем, очень серьезный и абсолютно неутешительный.