запишу пожалуй. Ситуация вроде бы прояснилась (ттт), так что рассказать уже можно, глядишь кому пригодится.
Итак, возвращались мы в позапрошлое воскресенье из лагеря знатоков в Бад-Киссингине. Явно до Дюсселя не дотягивали, т.е пришлось заехать на заправку. Там выяснилось, что мою VISA не хотят, пишут - Системная ошибка. Ничего такого не подумал, знаю я эти воскресные ошибки, которые сводят с ума девелоперов, не проявляясь на неделе и мешая нам жить по выходным.
Понедельник.
Дозаправка была по минимуму, т.к. на автобане дороговато. Заезжаю с утра по дороге на работу на заправку. Опять та же фигня - системная ошибка, свяжитесь с авторизационной службой. Опять заплатил наличкой, а по приезду на работу зашел в свой интернет-банкинг, нашел контактный формуляр и нарисовал им вопросик - а в чём собсссно дело? Ну а раз уж зашёл, то решил по привычке посмотреть, чего там на счету да и на карточке делается. На счету ничего новенького не нашлось, а вот на карточке...
Что это ещё за scandik.de? Что-то я не помню чтоб я там что-то покупал. А ведь сумма больше 300 евриков, должен бы помнить. Начинается маразм? :-O
Или может Ведьма чего купила? Так у неё своя кредитка есть, чего бы ей мою нагружать?
На сайте этого самого шопа обнаружился бесплатный телефон - звоню. Объясняю ситуацию, называю 4 последние цифры номера карточки, дату платежа и свою фамилию. На том конце печальное молчание, много она мне сказать не имеет права, но заказ был из Роттердама и мы оба согласны, что это похоже на internet fraud, надо бы мне побыстрее связаться с банком.
Что я немедленно и делаю. Там мне любезно объясняют, где найти на их странице формуляр, дабы опротестовать платёж. И предлагают запереть карточку. Так она ж с воскресенья типа уже того? Неее, это типа её VISA того, но можно ещё и в банке запереть. Будучи параноиком по натуре, командую - запереть. И, как потом выяснится, правильно делаю! По завершении разговора факсую им формуляр и жду чего дальше будет.
Вторник. Приходит письмо от VISA - пожалуйста свяжитесь с нами. Звоню, начинаю прояснять ситуацию. Вот тут уже сидит компетентный человек, который объясняет следующее. Тревогу поднял робот. Т.е. у них бегает софт, делает типа евристического анализа трансакций и, если ему что-то не нравится, кидает предупреждение и ставит т.н. односторонний блок. Т.е. карточка ни в воскресенье, ни в понедельник утром заперта не была. Просто сотрудники заправок не знали, что когда появляется такое сообщение, они должны попросить у меня аусвайс, убедиться что карточка моя, после чего позвонить в авторизационную службу и попросить авторизовать трансакцию. Сделано это всё для чего? Роботам свойственно ошибаться и вот чтобы я не пострадал от такой ошибки ставится такой односторонний блок. Если я считаю, что всё ОК, то звоню им и блок снимаю.
Проблема в данном случае была в том, что всё было очень даже не ОК! Потому что, пока я не запер карточку в банке, продолжали поступать платежи. Таким образом по состоянию на вторник их уже было 3, на общую сумму порядка 1050 евриков. Это конечно не фатально, но ведь каждый платёж нужно опротестовывать! Т.е. не будь я параноиком и не запри карточку в банке, был бы я всю неделю занят написанием протестов.
Беру знакомый формуляр, прилагаю к нему распечатку с этими двумя платежами и факсую в банк.
Что порадовало, так это мой банк. Они мне оперативненько заложили новую карточку, а на старой провели границу даже на 2 платежа раньше, чем должны были. Потом конечно сравнили с хронологией опротестованных платежей и подтянули денежку с моего текущего счёта, но для начала было приятно, что они обо мне заботятся, а не свои копейки считают.
Примерно к концу прошлой недели пришло письмо, спасибо мол, что сообщили нам об этих жуликах, ваш минус на карточке будет погашен в ближайшие дни. Что и случилось в начале этой недели. Карточка пока ещё не аннулирована, но пока на ней баланс ноль - это не моя проблема. Надеюсь, что больше платежей не поступит.
Интересно тут вот что - жулики заказывали всё в пределах 300-400 евро. Т.е. они что знают, где проходит граница "нормальности" заказа у среднестатистического интеренет-шопа? Очень похоже на то. Тут ведь как получается - это у меня вроде большая сумма нарисовалась, тысяча евриков. Но я перестаю быть потерпевшим в тот момент, когда банк мне всё компенсирует. Теперь вопрос - а кто же тогда за всё это платит? Если банк отзовет платежи из магазинов, то пострадавшие они. И тут выходит, что сумма в 300 евриков как раз тот случай, когда судебные издержки стоят не меньше, а то и больше суммы ущерба. Т.е. бОльшая часть магазинов ущерб просто спишет. На это и расчитывают жулики?
Или всё покроет страховка? Но тогда у неё самый что ни на есть живой интерес достать жуликов. Может кто знает? Просто любопытно. :-)
Ещё конечно любопытно, где произошла утечка. Подозреваю конечно отпуск в Израиле, так то я обычно не плачу в Интернете кредиткой, или PayPal или разрешаю снять со счёта. С другой стороны - после отпуска прилично времени прошло. В общем боюсь, что этого мне никогда не узнать.