На открывшемся сегодня в столице международном мотор-шоу ММАС-2016 «АвтоВАЗ» представил сразу шесть концепт-каров.
В рамках открывшегося сегодня
московского автосалона «АвтоВАЗ» представил самый большой за всю историю бренда стенд, на котором представил 19 автомобилей. Шесть из них - новые концепт-кары: Lada XCODE, седан Vesta Cross, XRAY Cross, Vesta SW Cross, Vesta Sport и XRAY Cross.
Анонсированным накануне прототипом XCODE Concept, выполненным в фирменном Икс-стиле, тольяттинцы показали одну из вариаций на тему дальнейшего развития модельного ряда Lada. XCODE разрабатывался с учётом оснащения его полноприводной трансмиссией, наддувным двигателем и телематической платформой LADA Connect. Последняя позволяет управлять системами автомобиля через смартфон и в перспективе будет использовать облачные сервисы.
Концептом овнедорожненного седана Vesta Cross «АвтоВАЗ» решил одним выстрелом убить сразу двух зайцев - удовлетворить постоянно растущий спрос на кроссоверы и сделать ещё один автомобиль с популярным в нашей стране кузовом седан. Войдя в серию, этот автомобиль может стать уникальным предложением в С-сегменте. Четырёхдверка Vesta Cross отличается увеличенным дорожным просветом, более крупными колёсами и защитным пластиковым обвесом.
Представленный в числе концептов Lada XRAY Cross стал ожидаемым развитием приподнятого хэтчбека XRAY. Так же как Kalina и Largus с припиской Cross, он получил защитный обвес, включающий накладки на пороги, расширители арок и накладки на бамперы. Такие же накладки украсили мускулистый кузов универсала Vesta SW Cross, впервые показанного в 2015 году. Производство овнедорожненного «сарая» должно начаться во второй половине 2017 года.
Спортивное направление на стенде Lada представлено концептами Vesta Sport и XRAY Sport. Внешне оба автомобиля отличаются заниженной подвеской, оригинальными колёсными дисками, агрессивным обвесом и красными акцентами на кузове, бамперах и колёсах. Внутри соответствующую атмосферу создают спортивные сиденья с комбинированной обивкой, красными вставками и контрастной строчкой, а ещё красная подсветка приборного щитка и чёрный потолок.
Спортивная подвеска седана Vesta Sport настраивалась с использованием опыта участия команд Lada в соревнованиях, среди которых, например, Чемпионат по турингу WTCC. Прототип XRAY SPORT построен на базе хэтчбека с серийным двигателем 1.8, мощность которого в результате доработок может быть увеличена со 122 до 145-150 сил.
О будущем обоих автомобилей тольяттинцы говорят, как о возможном развитии линейки серийных «Лад» с форсированными моторами, которые сейчас представлены модифицированными Kalina Sport и Granta Sport.