Для Стаса Михайлова нужно придумывать новые термины, его песни - это постшансон. Кабацкий мачизм без намека на уголовный контекст. Система ценностей та же, что у героя песни про Владимирский централ, гуляющего по волнам своей памяти "с той девочкой, что так давно любил", только самого централа нет в принципе. А что тогда есть?
Хочу выдвинуть такую, может быть, странную гипотезу. Если взять криминальную среду и каким-нибудь волшебным образом ампутировать именно криминальную ее составляющую, то есть придумать таких сферических бандитов в вакууме, не сидящих и не сидевших в тюрьме и не хвастающихся совершаемыми преступлениями. Что останется от бандита без криминала? Система ценностей, пресловутые "понятия", пацанская этика, сентиментальность и декларирование абсолютно мужского подхода ко всему на свете. В принципе ровно теми же словами можно описать любого типичного современного российского чиновника или силовика. Шансон без тюрьмы - это именно его музыка.
Я не хочу сказать, что люди, заполняющие Кремль или провинциальные стадионы на концертах Стаса Михайлова,- это сплошь чиновники и силовики. Михаила Круга тоже слушали совсем не бандиты - скорее мальчики, которые мечтали ими быть, и девочки, завидовавшие бандитским подругам. С песнями чиновников, с постшансоном - все то же самое. Успех Стаса Михайлова имеет ту же природу, что и высокий конкурс в милицейские институты или на факультеты госуправления: олицетворением успеха и благополучия в современной России для широких масс является именно государственный человек, причем не трибунный болтун, а неяркой внешности чиновник на Maybach и с Vertu; если депутат Госдумы - то с бело-сине-красным значком из бриллиантов, сапфиров и рубинов. Интервью не дает, биография - точно известно только место рождения, остальное крайне туманно. Представьте себе, что такой человек запел, и вы услышите голос Стаса Михайлова.
©
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1533504