В защиту Роланда Эммериха

Nov 29, 2009 22:00

Мой двоюродный брат, умеющий отличить геологию от геодезии, посмотрел «2012» и невоинственно высказал фильму претензию: в арсенале исследователей пробуждающегося Йеллоустоунского вулкана присутствовало оборудование, по долгу службы и природе задания геологам совершенно не нужное. Конечно же, он не имел в виду оружие, которое насторожило даже героя-писателя, и называл конкретные аппараты (я не запомнил, не хотел забивать голову чужими профессионализмами).

Еще брат объяснил, будто дома должны рушиться по другому: нижние этажи не могут дожидаться верхних, ибо «внутреннее натяжение арматуры в железобетоне равномерно по всему зданию» (или, быть может, он сказал «напряжение»).

А вот, к примеру, люди, смыслящие в медицине, ругают режиссера за накрывший США пепел. Пишут, что человек в таком должен мгновенно прекратить геройствовать и через несколько минут задохнуться.

А продавцы мобильных телефонов вместе с инженерами связи, наверно, удивляются тому, что в фильме все перезваниваются до последнего. А летчики транспортной авиации... А боксеры... А арабские шейхи...

Так и должно быть.

С одной стороны, красоты в глазах обычного смотрящего всегда больше, чем у смотрящего со знанием дела. Первый купит березовый веник в «Ашане» и, удовлетворенный, отправится к другу испытывать его новую баню. Второй, завидев тот же веник, максимум молча поморщится. (Понятно также, что количество красоты с лихвой компенсируется качеством: знаток бани восторженно поцокает языком при виде настоящего деревенского веника; обычный человек отреагирует на него так же, как на ашановский).

С другой стороны, всем не угодишь, и экономика должна быть экономной. Казалось бы: березовый веник. Что проще ублажения одной-единственной категории знатоков - любителей бани? Но. Что неэффективнее значительного увеличения себестоимости ради набора качеств, которые массовый клиент гипермаркета не заметит? А как было Роланду Эммериху угодить всем геодезистам, медикам, инженерам, летчикам и арабским шейхам, уложившись при этом в бюджет и не растянув производство картины до 2015-го?

Вполне достаточно было бы очаровать массового кинозрителя.

в защиту, кино мимо, капитализм

Previous post Next post
Up