я в первую очередь смотрю на матрицу: она в беззеркалках часто такая же, как в зеркалках. исключение - олимпусы, в которых она меньше, но они какую-то такую магию делают, что снимают в итоге не хуже. на dpreview.com можно посравнивать камеры между собой. У меня самый бюджетный вариант - samsung nx. Минусов я у них не вижу, кроме скорости (что, кажется, решено в старших моделях). Самый стандартный вариант - sony nex (но они страшненькие, как по мне). Самый профессиональный вариант - fuji. Еще один профессиональный вариант - olympus (OMD), у них уникальная стабилизация и огромное количество объективов, но надо преодолеть скепсис по поводу величины матрицы. Если б для меня бюджет не был определяющим, я бы смотрел на fuji и olympus. Сейчас у меня младший самсунг и несколько хороших объективов, смотрю на samsung nx300. Ну и надо понимать, что для зеркалок в целом больше выпущено объективов и аксессуаров типа вспышек. Ключевой момент в появлении крутых беззеркалок - это разработка хороших дисплеев. Соответственно, многие беззеркалки - без видоискателя совсем, а те, которые с ним - с цифровым. Это тоже может быть барьером к переходу на них, но на самом деле, необъодимость видоискателя - это тоже миф.
спасибо за такой развернутый ответ! я думаю схожу в медиамаркет и потрогаю эти фотоаппараты. я ведь даже и не думала про беззеркалки:) интересно стало. Они тоже симпатичные) а скинь ссылку на какую-нибудь конкретно модель fuji, пожалуйста? а ещё на них обьективы страшно дорогие, нет?
у самсунгов дешевые, у остальных дорогие. в целом, дороже, чем у зеркалок. fuji xe1, xe2, x-pro про фуджи есть хорошее (хоть и рекламное) сообщество в жж: fujifilmru
все не совсем так: есть системные и несистемные. с несистемными все понятно - они без сменного объектива, то есть мыльницы обычно (есть исключения - типа fuji x100. объектив несменный, но шикарная матрица и шикарный объектив и вообще отличная камера на каждый день для тех, у кого лишние деньги). системные - значит есть своя система, внутри которой есть разные объективы. системные делятся на зеркалки (олд скул DSLR) и беззеркалки (по-английски их еще называют EVIL или mirrorless - MIL). раньше были только зеркалки, но потом научились делать пристойные камеры и без зеркала. матрица - это не мегапиксели, это то, где у пленочных камер пленка. соответственно, стандартная 35мм пленка соответствует матрице с кропом 1. это самый крутой и самый дорогой вариант. с ними можно снимать почти в темноте без особой потери качества, ну и цветопередача отличная, и все такое. более распространенный вариант - кроп 1.5 или 1.6. сюда попадает и твой кенон и моя беззеркалка и упомянытый выше x100s. там компромис между качеством и ценой. но в принципе все подобные камеры плюс-минус одинаковые по качеству изображения. у них может быть очень разное количество мегапикселов, но после примерно 8 уже нет особой разницы. еще некоторые стали делать системные камеры с кропом 2 (например олимпус). очевидно, что такая матрица меньше, и качество должно быть хуже, но и камеру можно сделать компактнее. как ни странно, олимпусы научились каким-то магическим образом делать камеры с вполне неплохим качеством изображения. можно посравнивать на dpreview. итак, матрица влияет на качество изображения коренным образом. еще на него влияют объективы, но скорее с эстетической точки зрения (боке, контраст, четкость). ну и тут у каждой системы свой набор объективов. в каждой линейке есть свои достойные экземпляры. в зеркалках их производят уже много лет, и поэтому выбор больше (и разброс цен тоже). в беззеркалках они дороже. есть еще вариант, когда подсоединяешь через адаптер к своей камере любой объектив. мой самый используемый объектив, например, старше меня. в этом случае лишаешься автофокуса, но можешь здорово сэкономить. соответственно, выбирать надо не камеру, а систему, особенно, если планируешь развиваться. переходить с одной системы на другую - довольно мучительно. )
на dpreview.com можно посравнивать камеры между собой.
У меня самый бюджетный вариант - samsung nx. Минусов я у них не вижу, кроме скорости (что, кажется, решено в старших моделях).
Самый стандартный вариант - sony nex (но они страшненькие, как по мне).
Самый профессиональный вариант - fuji.
Еще один профессиональный вариант - olympus (OMD), у них уникальная стабилизация и огромное количество объективов, но надо преодолеть скепсис по поводу величины матрицы.
Если б для меня бюджет не был определяющим, я бы смотрел на fuji и olympus.
Сейчас у меня младший самсунг и несколько хороших объективов, смотрю на samsung nx300.
Ну и надо понимать, что для зеркалок в целом больше выпущено объективов и аксессуаров типа вспышек.
Ключевой момент в появлении крутых беззеркалок - это разработка хороших дисплеев. Соответственно, многие беззеркалки - без видоискателя совсем, а те, которые с ним - с цифровым. Это тоже может быть барьером к переходу на них, но на самом деле, необъодимость видоискателя - это тоже миф.
Reply
я думаю схожу в медиамаркет и потрогаю эти фотоаппараты.
я ведь даже и не думала про беззеркалки:)
интересно стало. Они тоже симпатичные)
а скинь ссылку на какую-нибудь конкретно модель fuji, пожалуйста?
а ещё на них обьективы страшно дорогие, нет?
Reply
в целом, дороже, чем у зеркалок.
fuji xe1, xe2, x-pro
про фуджи есть хорошее (хоть и рекламное) сообщество в жж: fujifilmru
Reply
да... в данный момент тоже цена решающий фактор к сожалению:(((
Reply
Reply
я так поняла в принципе 3 категории:
цифровые
зеркальные
и что-то между (systeem camera)
это ты всё про них мне говорил?
да, фуджи сделали офигенный дизайн камер! прям копец!
а тот самый кэнон че-то мне не запал в душу:( какой-то он не слишком удобный, слишком маленький.
короче я пока ниче не решила.
а можешь обьяснить смысл этих systeem camera?
и величина матрицы - это ты про мегапиксели, да?
Reply
есть системные и несистемные.
с несистемными все понятно - они без сменного объектива, то есть мыльницы обычно (есть исключения - типа fuji x100. объектив несменный, но шикарная матрица и шикарный объектив и вообще отличная камера на каждый день для тех, у кого лишние деньги).
системные - значит есть своя система, внутри которой есть разные объективы.
системные делятся на зеркалки (олд скул DSLR) и беззеркалки (по-английски их еще называют EVIL или mirrorless - MIL).
раньше были только зеркалки, но потом научились делать пристойные камеры и без зеркала.
матрица - это не мегапиксели, это то, где у пленочных камер пленка.
соответственно, стандартная 35мм пленка соответствует матрице с кропом 1. это самый крутой и самый дорогой вариант. с ними можно снимать почти в темноте без особой потери качества, ну и цветопередача отличная, и все такое.
более распространенный вариант - кроп 1.5 или 1.6. сюда попадает и твой кенон и моя беззеркалка и упомянытый выше x100s. там компромис между качеством и ценой. но в принципе все подобные камеры плюс-минус одинаковые по качеству изображения. у них может быть очень разное количество мегапикселов, но после примерно 8 уже нет особой разницы.
еще некоторые стали делать системные камеры с кропом 2 (например олимпус). очевидно, что такая матрица меньше, и качество должно быть хуже, но и камеру можно сделать компактнее. как ни странно, олимпусы научились каким-то магическим образом делать камеры с вполне неплохим качеством изображения. можно посравнивать на dpreview.
итак, матрица влияет на качество изображения коренным образом. еще на него влияют объективы, но скорее с эстетической точки зрения (боке, контраст, четкость). ну и тут у каждой системы свой набор объективов. в каждой линейке есть свои достойные экземпляры. в зеркалках их производят уже много лет, и поэтому выбор больше (и разброс цен тоже). в беззеркалках они дороже.
есть еще вариант, когда подсоединяешь через адаптер к своей камере любой объектив. мой самый используемый объектив, например, старше меня. в этом случае лишаешься автофокуса, но можешь здорово сэкономить.
соответственно, выбирать надо не камеру, а систему, особенно, если планируешь развиваться. переходить с одной системы на другую - довольно мучительно. )
Reply
Leave a comment