Когда у меня в голове появляется фраза "На всё Воля Божья", то перед глазами всплывает знаменитый ролик 2013 года снятый в Киеве.
Перед зародышем Майданных событий, тамошний корреспондент попытался взять интервью у Киевлян на тему, что они думают про ассоциацию с Евросоюзом.
Люди были разные и ответы были не похожи - от философских рассуждений , до глупостей и наивных празднований ожидаемых перемог.
Знаменитое на весь мир - "Як не сказано?, там это сказано" думаю слышали все.
Но самое интересное произошло в конце репортажа.
На вопрос корреспондента отвечал мужичек странного поведения, внешне похожий на Блаженного и его ответ позабавил - что я думаю? " Я думаю- что На всё Воля Божья", сказал он и растворился в глубине Киевской улицы.
Удивительно, что через 9 лет именно его ответ на фоне остальных, оказался наиболее точным аргументированным и емким.
А затем был Майдан и началось разрушение Украинской государственности.
А следом и крах Украинской Православной церкви. Ее разрушение.
Я даже не берусь рассуждать о причинах. Тут и безумные политики и продажные епископы и одуревший народ. Всего там понемногу.
Расколы в Украинской начались конечно раньше, еще с распадом советского союза.
Но именно после Майдана они приняли форму государственной политики и проходили в особо жестокой, издевательской, оголтелой и не побоюсь этого слова- в сатанисткой форме..
Меня убеждали, /особенно либералы прозападники/ что создание на Украине абсолютно политической структуры под названием ПЦУ, с Филькиной грамотой томасом впридачу, есть хорошо. Это не что иное как воля народа и явное поражение Русской Православной церкви.
То есть Глобальное поражение Москвы в религиозном вопросе.
Уходит Украинский люд от Москальских попов. На запад уходит.
Я возражал.
Объясняя, что происходящий раскол это не церковный вопрос, а политическая трагедия. Манипуляция. Церковь не выстраивает свою стратегию на мини роликах из Тик-Тока.
Богословы мыслят десятилетиями, а то и веками.
Глупцы смеялись. На то они и глупцы. Они не от Москалей уходили- они сами себя убивали.
Украинское священство и прихожане будучи на тот момент абсолютно самостоятельными, в рамках независимого государства раскололи сами себя изнутри. Им некуда было уходить. Они с Благословения Москвы стали самостоятельными в 1991 году.
Под свист толпы и вороватых чиновников, пережевывая сплошные перемоги от разграбление святынь, избиения священников, гонения прихожан и поджогов храмов люди перестали видеть истину.
А истина проста:
Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет;
и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Мф.12:25.
Не устояло царство то и не могло устоять.
Теперь Русская Православная церковь возвращает в свое лоно сотни святынь и миллионы прихожан, которые временно оказались на территории Украины.
Нет сомнений, что епархии Луганской, Донецкой, Запорожской, Херсонской и других областей будучи еще вчера вне влияния Московского патриархата, в ближайшем времени войдут в состав Русской Православной церкви. Единой и не делимой.
Россия не потеряла, а с горечью переждала раскол и теперь по праву возвращает заблудших под свою опеку.
Потому, что опустеет всякое царство разделившееся само в себе.
Даунбасцы и Лугандоны не нужны Киевскому режиму, а России нужны. Это наши братья. Их отвергли, а Россия приняла. Украине не нужны священики, ей нужны раскольники - значит так тому и быть.
В том царстве разделяли, а в Русском собирают - вот и вся разница.
Святогорский монастырь обязательно войдет в состав Русской православной церкви.
Такова Воля Божья.
Насладитесь красотой Святых мест.
Город Святогорск в Донецкой Республике освобожден от оккупантов.
Святогорский монастырь в бывшем Славяногорске над Северским Донцом берет свое начало со времен перед татарским нашествием, когда Бату-хан разрушал «мать городов русских» - Киев. Хотя первые письменные упоминания об этом монастыре датируются 1526, академик Д. И. Багалий в труде «Из прошлого Святогорского монастыря» писал: «Монастырь, или церковь, существовал еще в предмонгольский период». Первые христианские поселения, а возможно и монастырь, появились на этих горах еще до Крещения Руси, когда почитатели святых икон были вынуждены покидать охваченную иконоборчеством Византию и искать убежища за пределами империи.