iMars: недорогая автомобильная 2DIN-магнитола на Android. Часть 1

Jan 27, 2021 13:12




Сегодня расскажу о недорогой 2DIN магнитоле iMars, которая работает на операционной системе Android. Именно этот факт считаю основным преимуществом, ведь фактически вы можете устанавливать любые приложения, а не ограничиваться тем, что зашил в системе производитель. Самое простой пример - навигация. Вы можете установить или использовать тот навигатор, который считаете лучшим. И без проблем обновлять на нем карты, просто скачивая их из интернета.


Это будет только первый взгляд, т.к суровые зимние погодные условия не располагают к ковырянию в авто, а гаража, где этим можно было бы заняться в тепле, у меня нет. Тем не менее я нашел способ включить магнитолу дома и полностью протестировал все заявленные функции, а также послушал, как она играет. А заодно и разобрал, чтобы оценить начинку.

купить в banggood , купон KITABUATDIA снизит цену на $6 (купон действует до 31.01.2021)

видео версия обзора

image Click to view



Основные технические характеристики (заявленные на сайте продавца):

  • Тип: 2DIN
  • Экран: сенсорный 7" с разрешением 1024х600
  • Процессор: 4 ядерный с частотой 1,16 GHz
  • Память: 1 GB оперативной + 16 GB встроенной
  • Выходная мощность: 4 х 45W
  • Система: Android 8
  • Беспроводные интерфейсы: WiFi, Bluetooth, GPS


Комплектация

Магнитола упакована в крупную коробку с яркой полиграфией. Картон не слишком толстый, но внутри есть специальные проставки из пенопласта и содержимое надежно защищено. Основные преимущества модели выделены в виде пиктограмм:

  • Беспроводная музыка и режим гарнитуры для разговоров
  • Операционная система Android
  • Воспроизведение Full HD видео
  • 16 GB встроенной памяти для установки приложений и хранения информации
  • Сенсорный экран
  • Навигация
  • FM радио
  • WiFi
  • Камера заднего вида
  • 4 ядерный процессор


Комплектация шикарная: магнитола, различные коннекторы для подключения устройства к автомобильной акустике, усилителю и дополнительным устройствам, например видео регистратору. Также в комплекте можно найти пару внешних USB разъемов, антенну для GPS, камеру заднего вида и крепления для установки.



На предыдущем фото даже не все коннекторы показал, т.к некоторые уже подключил к питанию (питание магнитолы и питание камеры заднего вида)



Камера заднего вида очень простенькая, из разряда: есть и хорошо. Может быть полезна при движении задним ходом, когда препятствие небольшого размера (заборчики, пеньки, бордюры и т.д).  Для использования в вечернее время она оснащена светодиодами.



USB разъемов в самой магнитоле нет, но их можно подключить и зафиксировать в удобном месте под панелью приборов.



Для уверенного приема в режиме навигатора, предусмотрена внешняя антенна с креплением на 3М скотч. Прежде чем клеить, обязательно проведите тесты (есть встроенные в систему), чтобы убедиться что качество приема вас устраивает. Идеальное место это конечно где-то под лобовым стеклом.





Ну и собственно инструкция. Здесь расписано, что и как подключать, каждый проводок подписан и если хоть немного знаете английский, то разберетесь самостоятельно. Если английский не знаете, а магнитолы никогда не подключали, даже обыкновенные, то лучше обратитесь к автоэлектрику.



Внешний вид и подключение

Ну и вот так собственно выглядит сама магнитола, большую часть площади занимает экран с сенсорным управлением.





Помимо того, что навигационные кнопки присутствуют в системе (наэкранные), они также продублированы с левой стороны на самой магнитоле. Т.е вы в любой момент можете выйти на главный экран или отрегулировать громкость. В верхней части можно заметить отверстие микрофона и кнопку reset, которая утоплена в корпус.



Толщина небольшая.



С обратной стороны разъемы для подключения.



Основной разъем, где питание и аудио разводка -  черного цвета, здесь же можно обнаружить предохранитель на 10A.



Вспомогательные разъемы для подключения дополнительных устройств сделали разными по количеству контактов, т.е подключить что-то неправильно просто не возможно. Для каждого кабеля предусмотрен свой разъем.



Разборка

Теперь разборка. Магнитола условно состоит из 2 частей, которые соединены между собой шлейфами: экран и плата управления.



Плата управления прикручена к алюминиевому корпусу, который также используется в качестве радиатора.



Микроконтроллер STMicroelectronic STM32F030C8T6.



Откручиваем еще 4 винтика, которые удерживают плату на корпусе и смотрим, что с другой стороны. В двух местах, где отводится тепло, предусмотрены специальные площадки, на которые нанесена термопаста.



Первая площадка для отвода тепла с процессора, вторая площадка для отвода тепла с усилителя.





Вот так выглядит плата с главной стороны, посмотрим на компоненты.



Усилитель YD7388 (аналог ЕВФ7388), согласно характеристикам он должен выдавать 45W на 4 канала при нагрузке 4 Ohm, в даташите указана его номинальная мощность 25W на 4 канала. Это бюджетный усилитель и соответственно подойдет он только в случае использования недорогой акустики. В моем случае этого достаточно, т.к стоят недорогие штатные динамики.  При желании и если позволяют динамики, его можно заменить на что-то более годное, например TDA 7850 mosfet, который имеет большую выходную мощность 50W на 4 канала при нагрузке 4 Ohm или 80W на 4 канала при нагрузке 2 Ohm. Кроме этого у него меньше уровень шума и искажений и в целом он предназначен для хорошей акустики.



Звуковой процессор TDA7729.



Теперь посмотрим на "мозги" магнитолы:

  • Центральный процессор AutoChips AC8227L c 4 ядрами по 1,2 Ghz
  • Флеш-память Sandick 16 GB




  • 4 чипа DDR3 оперативной памяти Rayson по 256 MB, в сумме 1 GB
  • Микросхема управления питанием MediaTek MT6323LGA




Под металлическим экраном расположили WiFi модуль MEDIATEK MT6625LN.



магнитола, imars

Previous post Next post
Up