О сео-компаниях

Nov 06, 2017 15:26


Сказ о том, как сео компании угробили нам сайт.



Вернее не сео-компании даже, а конторы "по продвижению" сайта. Они могут придти к вам по-разному, кто то сам ищет себе приключений по незнанию и неопытности, но чаще они звонят сами с дебильными вопросами типа: Вы занимаетесь развитием сайта? - Да нет, ребят, я его сделал и повесил, конечно, просто чтобы он был. Или вот: Вы знаете что по ВЧ (любому) запросу ваш сайт на 199 месте? При этом берется вч по которому знающий сеошник понимает - сайт не продвинуть, да и не нужно это ибо запрос общий. По уму, уже такие вопросы должны бы насторожить.



У нас ИМ был по многим хорошим СЧ и даже ВЧ на 2,3, или 5-10 местах, работа кипела, бизнес развивался, продвигали, кстати, сами, руками и головой. Но решили, что пришло время делегировать полномочия и сосредоточиться на расширении бизнеса. Делегировали, одной из рейтинговых компаний, назовем ее С. Вроде бы чего проще, просто подтолкнуть некоторые запросы до 1,2 мест и часть старых просто тупо поддерживать на прежнем уровне. Что делали эти ляди. Да, они решили "подтолкнуть" переписав топорно тексты в разделах и сильно разбавив спамом, просто повторением слов. На какое-то короткое время это может и сработало, затем позиции резко слетели с насиженных мест. Далее эти обезьяны предложили сделать фильтры, сделали непрофессионально, сбили шаблон битрикса, в 1 день запустили более 200 НЧ, это мы потом, позже узнали, что так делать нельзя, вводить страницы надо постепенно. Ну и вообще накосячили, убили трафик, многие позиции просто ушли в пике.

Как мы работали: был договор на абонентскую плату 50000 руб. в мес или около того. Сейчас конечно, понятно, что этого мало для качественного продвижения сайта. В договоре прописано, что если цели не достигаются по продвижению, дальше компания обязуется двигать сайт бесплатно, сроки не оговариваются. То есть по факту, продвигать они могут хоть 100 лет.

Теперь о минусах в работе. Вся работа ведется через девочку менеджера которая не хера не смыслит ни в продвижении, ни в сео, ни в маркетинге, все что она реально умеет - это отмазываться, придумывать причины "почему не сделано", копипастить акты выполненных работ и выставлять счета. Поэтому когда нужно что-то передать программисту, сеошнику, маркетологу, вся инфа перевирается как в испорченном телефоне, прямого контакта со специалистами нет.

Конторы завышают трафик и просто врут. Договор с С. был заключен в сентябре, в договоре показаны графики и расчеты по увеличению трафика. В сентябре же мы пытались выяснить, как они будут отделять естественный трафик от своего наработанного, т.к. в декабре перед новогодними праздниками трафик естественно растет.  Нас заверили - отделим, все будет честно. На деле оказалось наоборот, трафик после говно-работы упал, но прирост все же был, естественный. В декабре случился конфликт именно по этому поводу. После пары месяцев работы кинули предьяву о серьезном падении позиций. Менеджер, чтобы оправдаться, стал "тянуть" новогодний трафик на себя, как доказательство "хорошей" работы. В итоге, спор ни к чему не привел, но "осадочек остался".

Далее, более 30000 рублей просто слили в унитаз безграмотной работой с соцсетями. Таргетинг провели бездумно, тупо. Дорогую пневматику и исторические макеты оружия показывали школьникам и любителям бесплатных онлайн-игр. Выхлоп 0. В процессе работы, контора С. нас пригласила на презентацию и типа "знакомство", встреча проходила в конференц - зале, рассказывали какие они крутые, профи. Одно меня тогда насторожило, длинноногая девица перед экраном рассказывала как они дают рекламу в соцсетях, сетовала, что решили рекламировать пиццу любителям фитнеса и спортсменам, на "голубом глазу" удивлялась, что реклама не пошла. Да вы что? Хочется спросить. И дескать, только позже, до них дошло, что рекламу нужно было давать киноманам, все это с широкой улыбкой и невинным взглядом.

Вообще, все это о высшей степени похуизма и непрофессионализма.

Не ввязывайтесь никогда в абонентскую оплату по договору, особенно если она меньше 100000 рублей. Что такое 50000 рублей на продвижение? Ну если двигаешь сам - хватит. Если двигает контора, просчитайте расходы - обезьяна менеджер - з/п, офис, з/п директору, мелкому стаффу, остальные крохи они платят сеошникам и копирайтерам наймитам, берут самых дешевых с фриланса, у которых руки из жопы растут. На любую претензию они будут подтираться договором.

Что дальше. Ну вот, значит, угробили наш сайт, убили трафик, посадочные страницы и т.д. Хуже всего, что сайт оказался в технической жопе. Все пути с фильтрами были перепутаны, куча редиректов, скорость упала, страницы стали глючить. Почесали репу, пошли к другим - они типа - сделаем, сделаем. Короче, походили мы по 5 подобным же конторам, их названия можно найти в рейтинге сео-агентств. Хуже, хуже и хуже. Причем, договора и акты выполненных работ - все как под копирку. Создается впечатление, что работает какая-то одна компания прожженных лохотронщиков, просто с кучей филиалов под разными названиями и с разными реквизитами.

Отправились к чистым технарям на фриланс. Их резюме - один сказал, я показал ваш сайт (как расставлялись фильтры коллегам) - мы хихикали, ошибок много и очень примитивных, простых, как будто бы это делал недоучка, студент-программист 1-2 курса. Прелестно.

Не буду тут говорить что дальше, хочу дать советы тем, кто хочет продвигаться у "сео-специалистов-компаний". Если все-тки решились, что делать перед заключением договора.

Читайте отзывы, всегда, попытайтесь выделить настоящие от заказных. Читайте отзывы сотрудников, обязательно - найдете там массу полезной информации, как у них ведется работа "изнутри". Внимательно просмотрите портфолио и поищите "живые сайты". Не стесняйтесь, звоните по контактным телефонам и спрашивайте - как работалось с такой-то конторой.

Попросите менеджера прислать не графики и мифический рост позиций, а реальную историю развития реального сайта, с цифрами. Отмазывается что это, типа конфиденциальная информация - бегите.

Если подписываете договор, вписывайте туда свою неустойку. Пусть ее доказать может быть будет сложно, все равно вписывайте, с причинами, например потери трафика из-за технических работ или технической неисправности сайта по вине работы конторы. Свою неустойку эти аферисты всегда прописывают.

Еще лучше, не работайте с ними. Ни с кем. Намного дешевле и эффективнее окажется работа с профессионалами, там, Кокшаров и другие. Кажется - дороже, на выходе выйдет прибыльнее и надежнее. В идеале - учитесь сами, курсов сейчас много, не жалейте денег, особенно если планируете серьезно заниматься бизнесом в интернете.

#интернет-магазины, #продвижение, #сео

Previous post Next post
Up