**Как Вы полагаете, мог ли Спаситель сделать так, чтобы камни возопили?*** //Бог Слово - мог сделать, и сделал бы это руками человека, но не человеческими ресурсами. Мы же с Вами говорим о ресурсах человеческого разума Иисуса. Вы забываете, что РАЗУМ - АТРИБУТ ПРИРОДЫ, а потому во Христе был человеческий разум. ЧЕРЕЗ НЕГО возвещается Слово Отца, но этот разум НЕ равен Слову Отца ни в познаниях, ни в действиях. Не спешите бегать с несторианством, вспомните, что разум - атрибут ПРИРОДЫ, поэтому, утверждая в Иисусе ДВА РАЗУМА, НЕ СЛИВАЮЩИХСЯ В ОДИН, а не разделяю "на двух сынов"// По природе - конечно не равен. Но не стоит забывать, что человеческий разум Христа 1) Является разумом Бога 2) НЕРАЗДЕЛЬНО (!!!) соединен с Его Божественным разумом. Сам по себе человеческий разум, конечно не может знать будущее. Так же как тело Христа само по себе не способно ходить по воде. Однако тело Христа все-таки ходило по воде. При чем это было действие Христа именно по человечеству (Божество не имеет тела). Так же и со знанием будущего.
//а говорю о неслиянности ДВУХ ПРИРОД со всеми их свойствами// При соединении частей в Целое могут появляться свойства, отсутствующие в каждой из частей:
«Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изменилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соединения остались как ес- тества несмешанными, так и свойства их неповрежденными. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскаленное железо жжет, владея силою жжения не вследствие естественного условия, но приобретя ее от своего соединения с огнем. … святой Его ум совершает и естественные свои действования, как мысля, так и разумея, что он есть ум Божий и что ему поклоняется вся тварь, и помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях; а с действующим Божеством Слова, Которым и устраивается, и управляется все, он имеет общение, мысля и разумея, и приводя в порядок не как один только человеческий ум, но как ипостасно соединенный с Богом и назвавшийся умом Божиим.» (Преп Иоанн Дамаскин, ТИПВ)
Вы делаете крен в сторону монофизитства, а я напоминаю, что ипостасное восприятие естественных ресурсов нашей природы не изменили самих этих ресурсов: обожение - не изменение ни в свойствах, нив естестве, а лишь богонаполненность. Касательно хождений по воде имеются свидетельства у отцов Церкви, что многие аскеты это, так сказать, «повторяли». Отсюда вывод - что это естественные возможности, утраченные в грехопадении, но восставновленные во Христе. Но вот абсолютное и безусловное познание нашим разумом Разума Бога не является возможным для тварного разума даже в состоянии святости. //а говорю о неслиянности ДВУХ ПРИРОД со всеми их свойствами// ***При соединении частей в Целое могут появляться свойства, отсутствующие в каждой из частей:**** Здрасьте приехали! У Вас монофизитство чистейшее. Природы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЯМИ Его ипостаси. Вы про Халкидон совсем забыли ***святой Его ум совершает и естественные свои действования, как мысля, так и разумея, что он есть ум Божий и что ему поклоняется вся тварь, и помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях; а с действующим Божеством Слова, Которым и устраивается, и управляется все, он имеет общение, мысля и разумея, и приводя в порядок не как один только человеческий ум, но как ипостасно соединенный с Богом и назвавшийся умом Божиим.» (Преп Иоанн Дамаскин, ТИПВ)**** Здесь говорится о свойстве Его уже прославленного ума после Пасхи («помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях»). К состоянию человеческого естества ДО пасхального прославления это не может иметь отношения.
//Здрасьте приехали! У Вас монофизитство чистейшее. Природы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЯМИ Его ипостаси. Вы про Халкидон совсем забыли // Переадресуйте это обвинение преп. Иоанну Дамаскину:
“Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава - плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой, ипостась Слова соделалась сложною - именно СЛОЖЕННУЮ ИЗ ДВУХ СОВЕРШЕННЫХ ЕСТЕСТВ - Божества и человечества.” ТИПВ. кн.3:VII. Об одной сложной ипостаси Бога Слова)
Как всегда, Вы просто упрощено поняли мысль Дамаскина. Он не говорит что прирды ЧАСТИ ипостаси, Он говорит, что ИПОСТАСЬ виду обладания двумя природами, обрела сло-женный характер
//Бог Слово - мог сделать, и сделал бы это руками человека, но не человеческими ресурсами.
Мы же с Вами говорим о ресурсах человеческого разума Иисуса. Вы забываете, что РАЗУМ - АТРИБУТ ПРИРОДЫ, а потому во Христе был человеческий разум. ЧЕРЕЗ НЕГО возвещается Слово Отца, но этот разум НЕ равен Слову Отца ни в познаниях, ни в действиях.
Не спешите бегать с несторианством, вспомните, что разум - атрибут ПРИРОДЫ, поэтому, утверждая в Иисусе ДВА РАЗУМА, НЕ СЛИВАЮЩИХСЯ В ОДИН, а не разделяю "на двух сынов"//
По природе - конечно не равен. Но не стоит забывать, что человеческий разум Христа
1) Является разумом Бога
2) НЕРАЗДЕЛЬНО (!!!) соединен с Его Божественным разумом.
Сам по себе человеческий разум, конечно не может знать будущее. Так же как тело Христа само по себе не способно ходить по воде.
Однако тело Христа все-таки ходило по воде. При чем это было действие Христа именно по человечеству (Божество не имеет тела). Так же и со знанием будущего.
//а говорю о неслиянности ДВУХ ПРИРОД со всеми их свойствами//
При соединении частей в Целое могут появляться свойства, отсутствующие в каждой из частей:
«Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изменилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соединения остались как ес- тества несмешанными, так и свойства их неповрежденными. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскаленное железо жжет, владея силою жжения не вследствие естественного условия, но приобретя ее от своего соединения с огнем.
…
святой Его ум совершает и естественные свои действования, как мысля, так и разумея, что он есть ум Божий и что ему поклоняется вся тварь, и помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях; а с действующим Божеством Слова, Которым и устраивается, и управляется все, он имеет общение, мысля и разумея, и приводя в порядок не как один только человеческий ум, но как ипостасно соединенный с Богом и назвавшийся умом Божиим.» (Преп Иоанн Дамаскин, ТИПВ)
Reply
Касательно хождений по воде имеются свидетельства у отцов Церкви, что многие аскеты это, так сказать, «повторяли». Отсюда вывод - что это естественные возможности, утраченные в грехопадении, но восставновленные во Христе. Но вот абсолютное и безусловное познание нашим разумом Разума Бога не является возможным для тварного разума даже в состоянии святости.
//а говорю о неслиянности ДВУХ ПРИРОД со всеми их свойствами//
***При соединении частей в Целое могут появляться свойства, отсутствующие в каждой из частей:****
Здрасьте приехали! У Вас монофизитство чистейшее. Природы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЯМИ Его ипостаси. Вы про Халкидон совсем забыли
***святой Его ум совершает и естественные свои действования, как мысля, так и разумея, что он есть ум Божий и что ему поклоняется вся тварь, и помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях; а с действующим Божеством Слова, Которым и устраивается, и управляется все, он имеет общение, мысля и разумея, и приводя в порядок не как один только человеческий ум, но как ипостасно соединенный с Богом и назвавшийся умом Божиим.» (Преп Иоанн Дамаскин, ТИПВ)****
Здесь говорится о свойстве Его уже прославленного ума после Пасхи («помня об его бывших на земле и занятиях, и страданиях»). К состоянию человеческого естества ДО пасхального прославления это не может иметь отношения.
Reply
Переадресуйте это обвинение преп. Иоанну Дамаскину:
“Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава - плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой, ипостась Слова соделалась сложною - именно СЛОЖЕННУЮ ИЗ ДВУХ СОВЕРШЕННЫХ ЕСТЕСТВ - Божества и человечества.”
ТИПВ. кн.3:VII. Об одной сложной ипостаси Бога Слова)
На этом со своей стороны обсуждение заканчиваю.
Reply
Reply
Leave a comment