Leave a comment

illusoryshadow April 1 2019, 23:03:59 UTC
Кстати, мне кажется, что с точки зрения уяснения позиции Аристена любопытным может быть его комментарий на 5 правило Эфесского собора:
Если некие за неприличные дела осуждены святым Собором, или собственными епископами; Несторий же, и его единомышленники, вопреки правилам, по его во всем произвольному действованию, покусился или покушается возвратить им общение с Церковью, или степень священства: праведным признали мы, да будет им сие безполезно, и да остаются они тем не менее изверженными из священнаго чина.
Аристен. Осужденному епископом и принятому Несторием, нет от этого пользы. Некоторые митрополиты отделились от собравшихся на соборе в Ефесе и приняли учение Нестория, епископа константинопольского, - этого человекопоклонника и нечестивого, и единомысленного с иудеями, - и Целестия, епископа римского; а другие и собор оставили, и не хотели подать голоса против этих несвященных, и нечестивых епископов, но скорее держались их и защищали. Итак, поэтому святый собор определил, чтобы те, которые держатся Нестория и Целестия и мыслят согласно с ними, были исключены из общества христианского и отлучены от церкви, а те, которые за правую веру лишены священства Несторием или Целестием, опять получили свою степень, равно как и на оборот те, которые извержены своими епископами, а Несторием, или Целестием приняты и оправданы, были несвященными и опять изверженными.

Здесь он путает Целестия и Целестина, и получается, что папа и патриарх Константинополя оба были еретиками. Показательно, что с точки зрения Аристина, это не мешало ни созыву Вселенского собора, ни тому, чтобы обявить принятые ими ещё до осуждения апелляции ничтожными.

Reply


Leave a comment

Up