Общественный транспорт Вены

Oct 12, 2013 16:41

Автоматический кросспост из Блога Злого Литовца: http://dsavenko.net/?p=1121
В Вене довольно хорошо развита сеть общественного транспорта. На город с населением чуть больше миллиона работают пять линий метро, несколько линий городской электрички, множество трамваев и автобусов, небольшие электробусы, которые ездят внутри Ринга.



Давайте посмотрим подробнее. [21 фото]



Для начала, немного общей информации.

Венские уличные железные дороги (трамвай) ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях. Сеть принадлежит единственному оператору - муниципальной компании «Wiener Linien», которая эксплуатирует также метрополитен и автобусы. За 2009 год венский трамвай перевёз 186,9 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен.

Венский метрополитен состоит из пяти линий. Является, наряду с S-Bahnом (городскими электричками), трамваем и автобусной сетью, важной составляющей общественного транспорта столицы Австрии. Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898-1901 годах. Система связана с венскими скоростными железными дорогами. Билеты в метро подходят также и для автобусов и трамваев. Сеть метро состоит из 5 линий общей длиной 74,2 километра со 101 станцией. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6 (многочисленные проекты линии U5 до сих пор не реализованы). Кроме того, каждая линия имеет свой цвет. Метрополитен работает с 5 утра до полуночи и, с сентября 2010 года, по ночам перед праздничными и выходными днями. Решение о продлении времени работы по ночам было принято на городском референдуме в феврале 2010 года.

Что касается трамвайных маршрутов, то на 2013 год действует 30 маршрутов. Нумерация маршрутов смешанная (номера и литеры), выполнена по топономическому принципу: маршруты разделены на кольцевые (номера в диапазоне от 1 до 18), радиальные (номера в диапазоне от 25 до 71) и диаметральные (буквы латинского алфавита от A до Z - сегодня это D и O). Основой для такой нумерации послужила конфигурация сети, повторяющая радиально-кольцевую структуру города, включающую внутреннее кольцо, охватывающее центр и проходящее по кольцу бульваров (Ринг) на месте бывших городских стен, и внешнее полукольцо от Южного вокзала до моста Флоридсдорфер.

(1) Венские трамваи доходят к центру лишь до Ринга. Вовнутрь Ринга они не попадают. Соответственно, по самому Рингу образовалось кольцо, по нему можно пересесть в любой другой трамвай. Трамвайные рельсы уложены по правому краю проезжей части. Вот так выглядит стандартная венская трамвайная остановка. В данном случае она находится у оперы:


(2) Стандартная венская станция метро. Это Штефанплатц, самая центральная станция. Метро в Вене утилитарно и не имеет каких-либо изысков. Красный цвет преобладает, так как станция находится на линии U1, которая, собственно, сама имеет красный цвет на схеме. Все непассажирские поверхности чёрные и без специального освещения. Обратите внимание, что гранитный пол по какой-то причине тоже покрашен чёрной краской:


(3) Так выглядит зал между платформами. Станция Зюдтиролер Платц/Хауптбанхоф (да, двойное название: вокзал построили недавно, не переименовывать же станцию). Пассажирская навигация в венском метро проста, но предельно ясна:


(4) Везде и всегда есть лифты. Здесь на фото его можно увидеть справа. В принципе, большинство станций неглубоки, но даже на более-менее глубоких лифт присутствует в обязательном порядке:


(5) А это уже трамвайная станция Клибергассе. На Маргаретенгюртеле трамвай опустили под землю, чтобы автомобильный траффик ему не мешал. Подход к оформлению такой же аскетичный, пол снова покрашен в чёрный цвет. Встречная платформа находится на удалении, за съездом налево. На всех трамвайных подземных станциях платформы сделаны перед стрелками. Также справа висит табло, указывающее время до следующего трамвая по маршруту. Такие табло есть на подавляющем большинстве венских остановок, в т.ч. наземных и в т.ч. на всех станциях метро:


(6) Вход на станцию метро Штадтпарк линии U4. Эта линия была построена на основе модернизированной венской городской железной дороги, которая, в свою очередь, начала работать в Вене ещё в XIX веке (1898 год):


(7) Платформы и подвижной состав:


(8) Трамвай типа А на венской улице в цветах и деревьях:


(9) Батюшки, а это уже родная душа! Правда, со словацкими номерами, к транспорту Вены не относящаяся, но я не мог не запостить его сюда:


(10) Оформление станции линии U3 Фолькстеатер. Характерные указатели Kurzzug (короткий поезд) над платформами. Правда, самих коротких поездов в метро я так и не встретил:


(11) Снова трамвай, снова подземный участок. Остановка Блехттурмгассе, мы жили в 50 метрах от неё и частенько пользовались:


(12) Аскетичное оформление путевой стены и реклама:


(13) Стандартный венский указатель трамвайной (снизу) и автобусной (сверху) остановок. Номера маршрутов выполнены на дисках, закрепляемых отдельно. Красиво! Маршрут N работает ночью, маршрут R является экскурсионно-туристическим, катает туристов в по Рингу.


(14) Очередная венская гусеница маршрута D на остановке Ратхаус. Над деревьями видны башни Вотивкирхе.


(15) Трамвайный светофор, использующийся на подземном участке. При проезде трамвая горит двумя жёлтыми огнями, при освобождении блок-участка горит жёлтый с зелёным, далее светофор вновь дважды зелёный.


(16) Мост Райхсбрюке. Мост двухярусный. По нижнему ярусу проходит линия метро, и также имеет здесь станцию. Присмотритесь: видны окошки, которые по сути находятся на платформе станции:


(17) Станция Донауинзель линии U1, расположенная на мосту. Станция с выходом на правую сторону. Противоположные тоннели станции разделены. Перейти на другую сторону можно только уже по берегу Дуная. Как видно, в 10 вечера интервал на линии 9 минут:


(18) Снова трамвайное. Парковая линия в Пратере, по которой ездят трамваи маршрута 1. Снято с конечной остановки Пратер Хаупталлее:


(19) Отдыхающий на конечной трамвай:


(20) И снова Штадтпарк, только сейчас вечером. Сама станция очень красиво вписывается в архитектуру, расположенную вокруг парка. С обеих сторон станции порталы, это не наземный участок, это всего лишь наземная станция:


(21) Справа виден железнодорожный мост через Дунай, слева мост метрошный. Очень жаль, что это единственная фотография линии U6, которая есть у меня. Линия примечательна тем, что, во-первых, она самая длинная в городе, во-вторых, тоже построена на месте бывшей городской железной дороги. Но особенность её в том, что большинство станций не проходили модернизацию, и здесь приходится использовать совсем другой подвижной состав, по факту трамвайный с верхним токосъёмом. Ну и красиво, конечно. По большей части линия проходит над городом по эстакаде, иногда встречаются подземные вставки, но их мало. Конструкция эстакад впечатляет. periskop сравнивал их с Круглобайкальской железной дорогой, и я с ним полностью согласен. Но, к сожалению, на эту линию я попал лишь вечером последнего дня, и вдоволь нафотографировать уже не получилось. Есть повод вернуться:


вена, инфраструктура, австрия, путешествия, трамвай, фото, метро

Previous post Next post
Up