Австралийские полицейские тоже расстреливают людей.

Feb 13, 2016 11:10

Оригинал взят у antizoomby в Австралийские полицейские тоже расстреливают людей.


9 августа 2014 года полицейский Фергюсона Даррен Уилсон расстрелял 18-летнего негра Майкла Брауна. Это преступление вызвало гнев и волнение общественности по всему миру, многие говорили, что Уилсон использовал чрезмерную силу. К сожалению, подобные происшествия - обычное явление даже для Австралии. За два последних месяца полиция Квинсленда убила четверых человек. Полицейские расстрелы происходят в Виктории, Новом Южном Уэльсе и Западной Австралии.

Эти цифры превышают статистические данные, по которым по всей стране полиция ежегодно расстреливает в среднем 4,7 человек. В последний раз полиция Квинсленда застрелила 32-летнего Троя Фостера (Troy Foster), после звонка его матери, которая сообщила полицейским, что её сын угрожал ей топориком для разделки мяса. По словам его матери, мистер Фостер страдал умственной отсталостью, и его уровень интеллекта соответствовал 13-летнему ребёнку. Она сказала, что полиция могла бы разрешить ситуацию иначе, и что не было необходимости стрелять в него. Правозащитники говорят, что рост полицейских убийств свидетельствует о наличии системной проблемы применения полицейского оружия.

У жертв полицейских расстрелов часто отмечаются серьёзные психические проблемы, и они могут быть вооружены, но считается, что полиция должна открывать огонь только в крайнем случае. Однако, многие расстрелы происходят «в горячие моменты» опасных ситуаций, когда полицейские оценивают угрозы. Поэтому не всегда легко правильно оценить нужно или нет открывать огонь. Хотя все полицейские перестрелки расследуются внутри полиции, волна полицейских расстрелов, особенно в Квинсленде, привела к призывам провести среди полицейских обучение правильному обращению с оружием.

Эта идея была поддержана комиссаром Яном Стюартом (Ian Stewart) и министром полиции Джеком Демпси (Jack Dempsey). Считается, что около половины убитых полицией были психически нездоровыми людьми. Трое из четырёх застреленных в Квинсленде были психически больными. Защитники прав психически больных людей предлагают, чтобы в обучение полицейских обращению с оружием включались приёмы общения с психически больными, которые могут быть вооружены. Пресс-секретарь Ресурсного центра прав человека (Human Rights Resource Centre) Анна Браун (Anna Brown) сказала, что это обучение должно сосредоточиться на времени и расстоянии, которые нужно выдерживать при конфронтации с такими людьми. Криминолог и бывший полицейский Терри Голдсуорти (Terry Goldsworthy) сказал, что в увеличении количества полицейских расстрелов виновен правительственный подход «жесткого отношения к преступлениям».

По словам Голдсуорти концентрация внимания на антитеррористических законах, а также желание обуздать организованные преступные группировки, привела к тому, что «фокус переместился на летальные варианты силы». Эти проблемы усугубились добавлением альтернативного оружия, типа электрошокеров, которые не всегда предоставляют полицейским аналогичный уровень безопасности, по сравнению с огнестрельным оружием. Однако, статистические данные показывают, что необходимо сделать для сокращения уровней смертей от полицейской стрельбы. Возможно, Квинсленд может взять пример с Виктории в том, как справиться с этой проблемой. В 1980-х и 1990-х Виктория получила репутацию региона, погрязшего в полицейских расстрелах.

В 1994 году полиция Виктории попробовала решить эту проблему с помощью Проекта Бикона (Project Beacon). Проект Бикона был направлен на меры первичной безопасности в опасных ситуациях и сокращение использования оружия. В результате этого, количество жертв полицейских расстрелов за 10 лет сократилось в два раза. К сожалению, с начала 2000-х уровень обучения полицейских упал, что привело к новому росту жертв полицейских расстрелов. В 2008 году полиция Виктории 10 раз выстрелила в 15-летнего Тайлера Кассиди (Tyler Cassidy), вооружённого ножами. Затем в полиции Виктории прошла волна новых обучений обращению с оружием и правильному поведению.

Успех этого подхода отразился в падении уровней полицейских расстрелов в Виктории. Политика Виктории - хороший пример для других мест, типа Квинсленда. Так, и что же дальше? Комиссия по преступлениям и коррупции, которой разрешено проводить расследования по подозрению в злоупотреблении полномочиями и коррупции среди полицейских, считает, что такая политика может сократить уровень убийств в таких местах как Квинсленд. Есть надежда, что переобучение полиции Квинсленда приведёт к улучшению жизни нашего общества.

Источник: Fatal Police Shootings - Is More Weapons Training Needed?, Ugur Nedim, sydneycriminallawyers.com.au, December 27, 2014.

Previous post Next post
Up