Вот и пополнился русский язык новым словом - "каршеринг". Слово абсолютно чуждое, дословно "обмен (дележ) автомобилями", а если переводить корректно - краткосрочная аренда автомобиля.
Работает система просто. На улицах Москвы (в зоне обхвата основным ориентиром которой служат границы МКАД) стоят автомобили сервиса.
Стоять они могут везде, где разрешена стоянка, в том числе на платных парковках (причем для пользователя бесплатно). Желающий воспользоваться услугой загружает соответствующее приложение на телефон и выбирает ближайший доступный автомобиль.
Но воспользоваться приложением можно лишь после посещения офиса, либо вызова курьера за дополнительную плату, в любом случае придется подписать соответствующий договор присоединения.
И тут кроется первая опасность - сам по себе этот документ не содержит условий пользования сервисом, а лишь подтверждает, что вы стали стороной в том, основном договоре, с которым можно ознакомится лишь в
цифровом виде.
И в процессе чтения основного документа волосы на голове начинают если и не вставать дыбом, то ощутимо шевелиться.
Если и не штрафы, которых довольно, так прочие условия в числе которых самостоятельно осуществлять мониторинг сайта/мобильного приложения на предмет изменившихся условий - никаких уведомлений со стороны Арендодателя не предусмотрено!
Если после все этих трудностей желание воспользоваться сервисом не утихло, то можно выбрать автомобиль и поехать в нужное место.
Но сперва его нужно найти, казалось бы, все видно - есть отображение, где на карте пользователь, а где автомобиль, но реальность бывает гораздо интереснее.
Можно легко придти на место парковки и обнаружить то, что выехать ты не можешь и вовсе не потому, что делимобиль сломался. Во всем виноваты особенности русской парковки.
На счастье, если найденный авто не понравился от него можно смело отказаться - такая кнопка есть в приложении.
Кроме того, что физически может быть невозможным перемещение на автомобиле, так и другие препятсвия. Например, авто может быть грязным снаружи, а может и внутри.
По всем подобным случаям лучше отказаться от аренды, иначе придется звонить на другой конец и протоколировать. Но бумажных свидетельств все равно не будет, а это повышает риски.
Здесь же проблема невнимательности, например взяли в аренду авто, но не заметили царапину, а после делимобиль взял другой потребитель и... И вся эта царапина теперь на последнем пользователе, в том силе финансово. Кстати, интересно как решается случай, ежели в въедут в стоящий автомобиль - и скроются, на кого повесят вред - на того, кто был последним арендатором? Опасно....
Но еще опаснее попадать в ДТП или иным образом повреждать делимобиль. И проблема тут не только в штрафах, но и во времени.
Все затраты ложатся на потребителя, если нет времени, то цена, потраченная на краткосрочную аренду будет еще выше.
Пожалуй, именно эти риски и есть главный дестимулирующий фактор пользования подобным сервисом. По сути делимобиль это промежуточная стадия между общественным транспортом и такси. В некоторых случаях каршеринговый автомобиль будет даже дешевле ОТ - например поездка в Аэропорт действительно дешева, так как повышающего тарифа нет: в любом случае снимаются лишь минуты. и если в такси 15 рублей минута, то здесь 7.5. Казалось бы "УРА"? Не совсем.
Известно, что всю ответственность за рулем такси несет водитель, но в случае с делимобилем таксист это - Вы. И если, не дай бог ДТП, то из такси можно выйти и даже не оплачивать поездку, то здесь влетишь по полной. Такое нужно?
И все же как правило поездки заканчиваются успешно, в таком случае каршеринг имеет право на жизнь он дешевле и для некоторых предпочтительнее такси - себе доверяешь все-таки больше.
Я обязательно вернусь к теме краткосрочной аренды, попробовав другие подобные сервисы.
В довершение предлагаю посмотреть полное, а потому длинное видео про пользование делимобилем.
Click to view