Для того, чтобы сделать
пост про Xray, пришлось проделать путь в 2000+ километров и вот отчет.
Сперва о дороге, вернее ее состоянии.
На самом деле никаких трассовых откровений - зимой все очень зависит от осадков. Поэтому состояний дороги бывает три.
1. Чисто - когда снегопад был давно и полотно высохло - такое состояние дороги идеально, с поправкой на температуру можно поддерживать летний скоростной режим.
2. Снежно - когда трасса покрыта слоем снега и колея. Скорость резко снижается в первую очередь из-за крайне нестабильного покрытия, обгоны затруднены из-за снежного намета на разделительной полосе, пересечение которого легко дестабилизирует автомобиль, его может бросить куда угодно из-за так называемого слеш-пленнига, подобия аквапланирования, только вместо воды слой зыбкой поверхности.
Быстрая езда возможна лишь по колее, да и то с оговоркой - выезд на любой нерасчищенный участок может быть последним, равно как и обгон - чтобы его совершить, нужно сперва перебраться через разделительную с кучей снега, разогнаться, обогнать, а потом еще и вернуться - рисковое занятие.
3. Мокро. Как зимой может быть мокро? Легко, когда случается вариант "2" - дорожники тут же начинают осваивать бюджет и лить-лить и лить химикаты. Итог интересен - ехать можно почти как по сухому, но не видно ничего!
Признаться, даже не знаю какой вариант выбрать - либо видеть куда выедешь, но ничего не мочь, либо ничего не видеть, но мочь.
Так, что вариант 1 наиболее оптимален для путешествия, жаль, что не мы выбираем погоду.
Но если отбросить погоду, то остается состояние самой дороги. Тут как и с осадками все нестабильно. До Тольятти ведет трасса М5, которая пролегает через Рязань и Пензу. Дорога до Рязани самый беспроблемный участок, все время по две полосы в каждую сторону - едешь в удобном режиме, почти везде есть освещение. А вот дальше начинаются типичные российские дороги - по 1 полосе в каждую сторону, со стертой разметкой, непонятной обочиной без отбойников и порой ужасным качеством - разве что откровенных ям не встретили, думаю они появляются весной. При всем этом "сервисе" освещения нет, а если оно появляется, то лишь для того, чтобы ознаменовать "платный" участок - установлена камера видеофиксации.
Камер много. Не очень. Но много. Наиболее омерзительны спаренные автодории, на которые в целом наплевать в городах и поселках, но сильно раздражают эти комлексы вне поселений - скоростной режим в 90+20 км-ч откровенно низок - наша страна не Швейцария, которая прошивается насквозь за 3 часа на любой скорости - с тысячными расстояниями вопрос времени передвижения встает ребром!
Интересно, что треноги были замечены лишь в самарской области - за ними следят вовсе не менты, а граждане в штатском - видимо, чтобы не похитили. Реальных засад не видели вообще, лишь трясуны дальнобоев попадались.
Нас вообще ни разу не остановили за 2000 с лишним километров!
Останавливались лишь на заправках, чаще, чем нужен был бензин - грязевые потоки заставляли регулярно очищать стекла. Впрочем, нормальные заправки вроде лукойла каждые 100 км - вполне хватит.
А вот если не остановиться, то можно и впилиться - грузовики часто ездить вообще без фар. да и странные химические отложения в атмосфере бывают.
Click to view
Если вдруг есть вопросы, спрашивайте. Хотя в целом сел и поехал - 1000 км в один присест вполне осуществимо.
Ну и напоследок видео о VIP жизни в Лакшери поселки в Тольятти.
Click to view
Кто хочет больше видео, смотрите на том же канале, где и эти видео.