Тест-драйв Jaguar XE

Sep 18, 2015 00:25

В Линейке автомобилей Jaguar очевидно не хватало компактного седана - конкурента Audi A4, BMW 3-ей серии и Mercedes-benz C-класса. Время для появления абсолютно нового Ягуара было выбрано правильно - по сути сейчас это самая новая машина из премиумного D-класса.



Хищный взгляд - фары могут быть как обычными со статичными линзами, так и адаптивными
И XE оправдал ожидания, оказавшись очень хорошим автомобилем. Именно так - очень хорошим. Версия мне досталась R-line это - 240 сил с задним приводом и 8-ми ступенчатым автоматом на спортподвеске с 19-дюймовыми колесами.



Шильдики R-Sport не означают прибавку к мощности, это всего лишь комплектация
Но о технике чуть позже, сперва экстерьер.



Силуэт узнаваем - действительно Ягуар. Обращает на себя внимание вытянутый капот - очевидно готов принять в свое нутро сверхмощные двигатели.



Но стало ли жертвой такого смещения кабины пространство салона?



Сиденья красивы и удобны, что сзади, что спереди
Пожалуй, да, и в первую очередь пострадали задние пассажиры - простора определенно не хватает.



А вот спереди вольготно - маленький Jaguar автомобиль для водителя, как, впрочем, и все остальные Ягуары. Лишь некоторые модели дают чуть больше простора.


В силу градации в модельном ряду XE занимает наиболее доступен, а значит чуть проще, чем остальные автомобильные "кошки". К счастью, упрощения не бросаются в глаза и салон радует своей продуманностью.



Удобный руль перекочевал с топового купе F-type
Всем современным требованиям к автомобилю XE отвечает, помимо разнообразия электронных помощников для управления, есть все необходимые функции для цифровой жизни.



Обновленный мультимедиа комплекс знаком по всем свежим моделям концерна Jaguar Land Rover
Есть как модуль с симкартой, позволяющий расшаривать интеренет по всей машине, так и входы для источников музыки, жаль USB только один, хотя большинство уже забыли про флеш-накопители и слушает музыку с телефона, а bluetooth работает корректно.



Обновленный полноцветный интерфейс приятнее, но система навигации по-прежнему задумчива
А теперь самое интересное, что может быть при обсуждении Ягуара - как же он едет?

Едет изумительно, но сперва о техническом обеспечении кайфа за рулем.



Двигатели бывают разные, сейчас топовая версия это 340-сил и V6 (этот двигатель который ставится почти на все Ягуары и на большинство Лэнд Роверов). С ней разгон до 100 км-ч составляет 5.1 по паспорту.



В представленном на тест варианте 25т с двухлитровой четверкой, знакомой по Evoque и Discovery Sport разгонная динамика составляет 6.9 секунд до 100 км.ч хотя по замерам получилось 7.4, но пять десятых получаются очевидно варварским способом, так как с двух педалей выше 2 тысяч не дает раскрутить система, а значит раскручивают двигатель тысяч до 5 и из N в D вгоняют шайбу - получается идеально, но ударно. Я подобным не увлекаюсь.

image Click to view



Но на самом деле время разгона не имеет значения. Даже самый доступный дизельный вариант берет сотню меньше, чем за 8 секунд, что весьма споро.



Алюминий в рычагах задней подвески - не столь выносливо, но превосходно для прохождения поворотов
Очевидно, что главное в этом автомобиле управляемость. В моей памяти еще свежи восторги от управления XJ, но я не ждал, что относительно скромный XE будет тоже превосходен. Конечно, сравнивать большую и малую кошку занятие странное. Мы же не сравниваем Гепарда и Тигра? Вот здесь также. Оба хороши, но каждый по-своему. Так вот XE - это как раз Гепард.



Когда едешь по Яузе, кажется, что не ты управляешь автомобилем, а он берет управление на себя. Направляешь автомобиль в поворот, а выходит он из него сам. Причем нет самого по себе слияния с автомобилем, о котором где-нибудь да прочитаешь. Тут нечто иное. Какая-то безусловная легкость перемещения. Я так и не разгадал феномена. Вроде бы и руль излишне легок и тормоза не столь понятны, так как тоже лекговесны, но как же уверенно чувствуешь себя за рулем! Причем даже подразбитое полотно в повороте не стаскивает автомобиль с траектории, словно не колеса, а когти вцепились в дорогу и тащат туда, куда управляющий заложил вираж. И так каждый поворот!



Панель приборов узнаваема - показания приборов читаются хорошо, хотя благодаря проецированию данных на лобовое стекло, читаемость не столь важна
Если бы была возможность прикоснуться к сознанию этого существа, то там читались бы следующие мысли: "Хозяин опять промахнулся мимо поворота, несмысшленыш, сейчас подправлю". И правит, мягко, деликатно, чтобы не догадался беспечный ездок о своих недалеких ездовых навыках. Хотя горе-драйверу помогает HUD - дисплей передает на стекло данные, что скорость критически превышена, и он уже давно идет на лишение, но ничто не может осадить легкость бытия.

Удивительно, драйв без драйва, в том смысле, что не должно быть так кайфово, а приход есть, безоговорочный и тем невероятный...

В городской эксплуатации автомобиль удобен, конечно относительно широкие стойки скрадывают обзор, но быть может пора уже закрывать на это глаза или отмечать ограниченную в угоду безопасности обзорность, когда совсем ничего не видно. Благо электроника пространство вокруг автомобиля обозревает и подскажет, ежели что.

Итог прост - великолепный небольшой седан, который должен подпортить жизни немецкой тройке. Особенно тем, кто хочет получить удовольствие за рулем. XE дает удивительную эмоцию - безграничных возможностей, при этом не прося взамен серьезных жертв, лишь только совсем уж небольшой дорожный просвет заставляет крайне осторожничать на бордюрах.

Конечно, желается универсал, который англичане называют Shooting Brake, полный привод обещают, но пока варианты выбора ограничены седаном.

Разумеется, я подготовил видеоверсию, которая отлично дополняет текст и наоборот:

image Click to view

обзор, авто, тест-драйв

Previous post Next post
Up