Как редакция Москву покоряла

Nov 12, 2012 11:30


 По чести говоря, в Думу из всей редакции Бундина позвала только меня. Остальные сами напросились, и только полковник остался равнодушным к манящим огням большого города. Когда 1 секретарь горкома, выдавая нам командировочные, строго спросил, нафига ехать всей редакцией, я, не задумываясь, ответила: а как же, я буду писать, Женька снимать на фото и видео, а Оксана всеми руководить. Как выяснилось потом, без толкового руководства отпускать нас было нельзя… Но об этом позже.



Не знаю, как остальные, а я впервые ехала в Москву экспрессом, да ещё и вторым классом. И мне в новинку были чистый, теплый вагон с телевизором и милые девушки, предлагающие еду и напитки. Первую часть пути я проспала. Насколько мне известно, остальные последовали моему примеру, и только неугомонный редактор бдела строгим взором в сканворды.

Москва встретила нас моросящим дождиком. Хорошо, что Дума находится совсем рядом с метро. Хорошо, хотя и странно. Вряд ли завсегдтатаи туда ездят общественным транспортом. Внутри - здание как здание, большое, административное, с красными коврами, традиционными для таких учреждений. На входе трижды спрашивали паспорт, прогоняли через рамку, наигрывающую веселую мелодию каждому, кто не террорист. Что наигрывали для террористов нам, к сожалению, послушать не довелось, в тот день попасть в Думу стремились исключительно порядочные граждане.


Малый зал заседаний оказался вовсе даже не таким уж маленьким. Влезло в него человек четыреста, и к началу мероприятия был набит битком. Примерно половину составляли ветераны Великой Отечественной и обсуждаемого Сталинграда в частности, остальные были журналисты, школьники, студенты, курсанты и какие-то непонятные личности.

Начало заседания откладывалось. Аудитория шумела и на убедительные просьбы Апариной не реагировала. Причем равномерный гул доносился от всех участников, и старых, и малых. Явление народу Зюганова было встречено дружными аплодисментами. При Самом Главном шум быстро улегся, и круглый стол, посвященный 70-летию Сталинградской битвы, начался. Доклад Великого Зю трудно назвать оригинальным. Он припомнил, наверное, все газетно-фильмовые штампы, посвященные ВОВ, перемешал их в вольном порядке и из этого составил свою речь. С другой стороны, его можно понять: в битве он не участвовал, откуда ему набираться информации, не воспоминания участников же штудировать, в самом деле. К слову, доклады ветеранов тоже живостью и мемуарностью не блистали. Все те же газетные и книжные штампы, и это странно. Они же присутствовали, они видели, слышали, прятались от бомбежки, били немцев, восстанавливали разрушенный город… Нет, я все понимаю, не каждый может, как Осташенков, так весело и складно повествовать о не самом легком времени в своей жизни, но все же… Никакого впечатления, как любит выражаться наша редактор, «живой истории» эти выступающие не произвели. Наскоро сляпанный из отрывков документальных съемок фильм и то был интереснее. Во время просмотра Оксана наверстала время, потраченное в поезде на сканворды, проще говоря, уснула.

Ещё один интересный момент: почему-то все участники "круглого стола" ратовали за возвращение Волгограду его "исторического названия". Даже предложение приравнять сталинградцев по статусу и, соответственно, льготам к блокадникам Ленинграда не вызвало такого ажиотажа. А вот Сталинград им возьми да положь. Как выразилась одна из участниц сражения, фамилию которой я тактично называть не буду, только благодаря названию "Сталинград", мы сумели победить в этой битве. Ни под каким иным названием победа бы не свершилась. Странные люди, право слово.

В общем, отсидев часа полтора, мы тихонько слиняли и пошли гулять по зданию, фотографироваться под совами «Государственная Дума», дегустировать обед в думской столовке, искать сувениры.

Сувениры - тема отдельная. Мы провинциально искали магнитик на холодильник. Но магнитиков в Думе не признают. Цены на сувениры начинаются за редким исключением от полутора тысяч рублей, а купить там можно все, что угодно: от фарфору до гвоздей, от вязаных собачек Баффи до подделок под яйца Фаберже и от золотых галстучных булавок до золотых же значков с Бэтменом. Магнитики мы, правда, все же нашли. Но цена нас несколько отпугнула. По их депутатским зарплатам-то это сущие копейки, а нам - кусаются.

Обещанная дешевая и вкусная столовка тоже несколько разочаровала. Мы, конечно, ни лобстеров, ни ананасов в шампанском не ожидали, но все равно кормить могли бы и получше. А так типичная студенческая столовая, только почище да места побольше. Ну и выбор блюд поразнообразнее.


В зал мы вернулись, когда наша депутатша уже несколько раз пропустила свою очередь, нас ожидаючи. Под гром аплодисментов она вручила депутатке Волгоградского Законодательного собрания уменьшенную копию скульптуры Родина-мать, которую предварительно сперла у нас в Горсовете. Кстати, «Родин» было две. Но наша была больше, а вторая была ещё и безрука аки Венера Милосская.

Затем мы отправились гулять на Красную площадь, а она, Бундина, а не Родина-мать, осталась в Думе пьянствовать. Правда, о том, как весело она проводила досуг, мы узнали только в понедельник утром. А до этого нам было не до смеха, потому что на поезд она благополучно опоздала, оба телефонных номера были выключены, и мы все выходные нервно хихикали на тему, как редакция потеряла депутата. 1-й секретарь горкома, которому мы в панике звонили, мол, что делать-все пропало, сказал с усмешкой, что так и знал, что отпускать нас одних чревато.

В общем, все обошлось. Жаль только, в Мавзолей мы не попали, потому что оказалось, что он во-первых, работает только до часу дня, а во-вторых, вообще на реконструкции. Но гордо презрев дождь, по Красной площади под стенами древнего Кремля мы все же погуляли, пофотографировались на каждом углу и культурно-рабочую программу в целом выполнили.


Трудо выебудни, Долгой долгою дорогой, Осторожно - коммунисты!

Previous post Next post
Up