Закрытый сектор: Мозговой штурм Европа - ч.18

Apr 06, 2013 05:32



McGeorge Bundy

Гвишиани Д.М.:

2.6.    Брейнсторминг.

Европа, май 1967 года

Приступив к практической реализации намерений президента Л. Джонсона, 15 мая 1967 г. Макджордж Банди отправился в поездку по Европе - в Лондон, Париж, Бонн, Рим и Москву, чтобы выяснить возможную позицию по отношению к американской идее о создании нового международного научного центра. Встречи с Банди проходили на весьма высоком уровне. В Лондоне с ним встретился секретарь кабинета сэр Бэрк Тренд, в Париже - министр иностранных дел Кув де Мюрвиль, в Бонне - министр научных исследований Герхард Штолтенберг. И в каждой стране сразу же после официального знакомства начинались широкие дискуссии со специалистами, в ходе которых возникали новые вопросы, открывались новые перспективы.


Идея о создании международного института была настолько смелой для того времени, что, казалось, дискуссиям и спорам не будет конца. Но одно обстоятельство не вызывало почти никаких сомнений - огромный интерес всех высокоразвитых западноевропейских стран к возможностям и целесообразности объединения усилий в поисках новых научных методов и технологий, связанных с разработкой нового научного инструментария, включающего системный анализ и другие методы исследований, для глубокого изучения систем большой сложности.



© National Portrait Gallery, London

Burke Frederick St John Trend, Baron Trend
by Bassano
half-plate film negative, 22 November 1973

http://www.npg.org.uk/collections/search/portraitLarge/mw89573/Burke-Frederick-St-John-Trend-Baron-Trend



Between 1968 and 1969, Burke Trend, the Cabinet Secretary, joined with Dick White, Britain's first Cabinet Office Intelligence Co-ordinator, to institute a number of important reforms within the British intelligence community.

Above: Cabinet Secretary Burke Trend (on the far left of the picture) greets President Lyndon B. Johnson in Washington DC

This included major changes to the JIC system, strengthening the influence of defence intelligence and creating JIC (B) to deal with economic intelligence. They also sought to accelerate the use of computer technology by the intelligence community, an effort presided over by Teddy Poulden from Cheltenham.

For GCHQ, the most important change was its merger with Communications-Electronic Security Department, which dealt with communications security or 'comsec'. Communications security had been constituted as a separate organisation since 1953, partly as a result of pressure from the armed services and partly as a response to the growing problem of "Tempest" or short-range electromagenetic radiation from communications equipment. It had enjoyed premises in central London at 8 Palmer Street, next to St James Park tube station and also additional space at Eastcote, which had been vacated by GCHQ's move the Cheltenham. However, by the mid-1960s, with the growth of the commercial electronics sector, CESD was struggling to find enough scientists and technicians to fulfill its work. It was thought more efficient to combine the technical resources of sigint and comsec. It was also recognised that most other UKUSA countries had combined their sigint and comsec staff in one organisation. The decision was therefore taken to merge CESD with GCHQ. moving many of its staff to Cheltenham. CESD was then renamed Communications-Electronic Security Group and retains this title today.

[перевод]
Выше: Секретарь Кабинета Берк Тренд (на крайне левом из изображения) приветствует президента Линдона Б. Джонсона в Вашингтоне, округ Колумбия
Между 1968 и 1969, Разделитесь с Тенденцией, Секретарем Кабинета, к которому присоединяют Дика Вайта, британским первым Координатором Интеллекта Секретариата кабинета министров, чтобы учредить много важных реформ в пределах британского разведывательного ведомства. Это включало существенные изменения в систему JIC, усиливая влияние оборонного интеллекта и создавая JIC (B), чтобы иметь дело с экономической разведкой. Они также стремились ускорить использование компьютерной технологии разведывательным ведомством, усилие, над которым осуществляет контроль Тедди Пулден из Челтнема.
Для GCHQ самое важное изменение было своим слиянием компаний с Электронным коммуникациями Отделом безопасности, который имел дело с коммуникационной безопасностью или 'comsec'. Коммуникационная безопасность была составлена как отдельная организация с 1953, частично в результате давления от вооруженных сил и частично как реакция на растущую задачу "Бури" или ближнего electromagenetic излучения от аппаратуры связи. Это обладало помещением в центральном Лондоне на 8 Палмер-Стрит, рядом со станцией метро Сент-Джеймсского парка и также дополнительным пространством в Eastcote, который был освобожден передвижением GCHQ Челтнем. Однако, к середине 1960-ых, с ростом коммерческого сектора электроники, CESD изо всех сил пытался обнаружить достаточно многих ученых и технический персонал, чтобы выполнить его работу. Об этом думали более эффективное, чтобы комбинировать технические ресурсы sigint и comsec. Это было также признано, что большинство других стран UKUSA комбинировало свой sigint и рейку comsec в одной организации. Решение было поэтому принято, чтобы соединить CESD с GCHQ., перемещающим многие из его рейки в Челтнем. CESD был тогда переименован в Электронную коммуникациями Группу безопасности и сохраняет это название сегодня.




GCHQ [Hardcover]
Richard Aldrich (Author)

http://www.amazon.co.uk/gp/product/0007278470/ref=s9_simh_gw_p14_i1?pf_rd_m=A3P5ROKL5A1OLE&pf_rd_s=center-1&pf_rd_r=0KA3VBTDQ6XDYZ1EWTYQ&pf_rd_t=101&pf_rd_p=467198433&pf_rd_i=468294





Правительственной связи (GCHQ) в Челтнем, Глостершир, 2004.

Штаб-квартира правительственной связи (ЦПС) является британской разведки ответственность за обеспечение радиоэлектронной разведки (SIGINT) и обеспечения безопасности информации в Правительство Великобритании и вооруженных сил . Основанная в Cheltenham , он работает под руководством Объединенного комитета разведки .
GCHQ была первоначально создана после Первой мировой войны, как Кодекс правительства и Cypher School (GC & CS или ГЦС), в которой имя было известно до 1946 года. Во время Второй мировой войны она была расположена в Блетчли-Парк .


Maurice Couve de Murville

(b. Rheims , 24 Jan. 1907; d. 1999) French; Minister of Foreign Affairs 1958 - 68, Prime Minister 1968 - 9 A member of the Protestant "Couve" family ("de Murville" had been added in 1925), Couve studied in Paris, where he read literature and law and graduated from the École Libre des Sciences Politiques. He married the painter Jacqueline Schweisguth (also Protestant). In 1932 he became an inspecteur des finances and moved rapidly up the civil service hierarchy (he participated in the negotiations for the Wiesbaden armistice). Couve then worked for the Vichy regime but in 1943 joined General Giraud as Financial Commissioner for Free France. When Giraud was sidelined Couve rallied to de Gaulle and stayed with exemplary loyalty until the General's death. De Gaulle moved him to diplomatic responsibilities and he seemed destined for an ambassadorial career in the 1950s. However, when de Gaulle returned to power in 1958 he was given one of the key posts in the new Republic: Foreign Minister. From then on Couve was at the centre of the active foreign policy conducted by the General: decolonization, rifts in the Atlantic Alliance, and a struggle with the European Community. The achievements of Couve at the Foreign Ministry were, it can be assumed, largely in the implementation of a policy determined by the General and often leaving Couve in the dark. (Outsiders sometimes had the impression that Couve knew no more than they did about the General's intentions.) "Ice cold Couve" cut a strange figure in the tempestuous foreign policy set by de Gaulle but he was a faithful follower and put his diplomatic skills at the service of the General's designs - whatever those were. In July 1968 Pompidou was replaced by Couve as Prime Minister. This was a post for which he was ill suited and, with the General's popularity sliding, he was not a memorable Prime Minister. Couve's talents were technocratic, he had no inclination to intrigue or for political campaigning (he was famously incapable of glad handing electioneering). De Gaulle's defeat at the referendum of April 1969 and Pompidou's election as President caused him to leave office and he became a "Baron" of the Gaullist movement - a distant, cold but respected figure.

http://www.answers.com/topic/maurice-couve-de-murville#ixzz2Pcgi4yl8
[перевод]
(b. Реймс, 24 января 1907; d. 1999)  французский язык; 1958 Министра иностранных дел - 68, Премьер-министр 1968 - 9 член протестантской семьи "Couve" ("де Мюрвиль" был добавлен в 1925), Couve учился в Париже, где он прочитал литературу и закон и закончил Екоула Либра де Ссианка Политика. Он женился на художнице Джеклайн Швеисгут (также протестант). В 1932 он стал inspecteur des финансы и переместил быстро иерархию государственной службы (он участвовал в переговорах относительно Висбаденского перемирия). Couve тогда работал на режим Виши, но в 1943 присоединился к генералу Жиро как Финансовый специальный уполномоченный для свободной Франции. Когда Жиро был ограниченным Couve, сплоченным де Голлю, и остался с образцовой лояльностью до смерти генерала. Де Голль перемещал его в дипломатические обязанности, и он казался предназначенным для посольской карьеры в 1950-ых. Однако, когда де Голль возвратился, чтобы двинуться на большой скорости в 1958, ему дали одну из ключевых должностей в новой республике: Министр иностранных дел. С тех пор Couve был в центре активной внешней политики, проводимой Генералом: деколонизация, отчуждения в Атлантическом альянсе, и борьба с Европейским Экономическим Сообществом. Достижения Couve в Министерстве иностранных дел были, это может быть принято, в значительной степени в выполнении политики, определенной Генералом и часто уезжающим Couve в темноте. (У посторонних иногда было впечатление, что Кув знал не больше, чем, что они сделали о намерениях генерала.) "Ледяные Couve" производят странное впечатление в бурной внешней политике, установленной де Голлем, но он был преданным последователем и помещал его дипломатические навыки в услугу проектов генерала - независимо от того, что те были. В июле 1968 Помпиду был заменен Couve в качестве Премьер-министра. Это было должностью, для которой ему плохо удовлетворили и, со скольжением популярности генерала, он не был незабываемым Премьер-министром. Таланты Кува были технократическими, у него не было никакой склонности интриговать или для политического проведения кампании (он был классно неспособен к довольному проведению предвыборной компании вручения). Поражение Де Голля на референдуме апреля 1969 и выборах Помпиду как президент заставило его покидать офис, и он стал "Бароном" движения Сторонника принципов Шарля де Голля - отдаленная, холодная, но уважаемая фигура.

Кув де Мюрвиль продолжал свою политическую карьеру сначала в качестве UDR заместителем, а затем RPR заместителя в Париже до 1986 года, то в качестве сенатора до 1995 года.


Герхард Штолтенберг - ?

На Западе знали, что в нашей стране всякое упоминание об общемировых проблемах наталкивалось на идеологиче¬ские установки, утверждающие, что в подлинно справед¬ливом социалистическом обществе никаких проблем, тем более, общих с капиталистическими странами, нет и быть не может, Но при этом американцы отмечали, что среди советских ученых существует и более разумная точка зре¬ния, понимание, что рост и концентрация промышленно¬сти, безусловно, диктуют различным странам схожие мо¬дели развития. Решения крупномасштабных проблем на научно обоснованных началах в конце концов неизбежно потребуют правительственных политических акций и орга-низованных общественных действий во всех странах, по¬этому все оказываются в равных условиях и здесь не долж¬но быть разногласий.

На первый вопрос был дан осторожный, предпо ложительный ответ, сразу же породивший следующий вопрос: предположим, что общие проблемы существуют, а существует ли сама наука системного анализа, с помощью которой можно было бы исследовать и попытаться решить эти проблемы?

Лидером в области теории и практических приложений системного анализа в то время были Соединенные Штаты. Новые методы широко применялись здесь для решения широкомасштабных и сложных авиакосмических и оборонных проблем, и специалисты считали, что существует возможность использовать эти методы и для изучения не менее сложных и масштабных проблем, вставших перед обществом и миром. В качестве одного из примеров упо¬минались работы Массачусетского технологического института, где профессор Джей Форрестер уже применял свою «системную динамику» для количественной оценки взаимодействий между различными составляющими миро¬вой проблематики. Имеющийся задел в определенной мере можно было использовать для задуманных исследований. (Через несколько лет, в 1971 г., книга Д. Форрестера «Основы кибернетики предприятия (индустриальная динами¬ка)» была издана в Советском Союзе на русском языке с моим предисловием и под моей редакцией.)

Смогут ли сотрудничать в таком деле западные и коммунистические страны? Окончательный ответ на этот вопрос, говорили члены миссии Банди, может дать только реальная жизнь. В то время уже можно было привести примеры рекордного по продолжительности сотрудничества с советскими учеными в области некоторых естествен¬ных наук. Представители западноевропейских стран в принципе считали желательным и возможным сотрудничество с СССР и другими социалистическими странами, но сомневались, не лучше ли в современной сложной политической обстановке начать работу силами США и западноевропейских государств, имеющих прочные традиции ме¬ждународного сотрудничества, и лишь позже пригласить к участию СССР и страны Восточной Европы. Если сотруд¬ничать в рамках Североатлантического союза, можно, по крайней мере, сократить «управленческий разрыв» и сбалансировать развитие теории и практики управления в странах НАТО.

Американцы твердо стояли на своем: в новом международном институте с самого начала должны работать все развитые страны, независимо от идеологических различий. При этом они исходили из того, что советские специалисты проявляют серьезный интерес как к теоретическим, так и прикладным аспектам системного анализа крупномас¬штабных проблем, к вопросам организации и управления на Западе, и полагали, что есть предпосылки их заинтересованности в более тесной кооперации.

В Европе снова встал вопрос о конкретных направлениях исследований. В качестве первого возможного направления чаще всего называли проблему загрязнения окружающей среды, уже тогда, четверть века назад, принимавшую огромные масштабы. Кроме того, предлагали заняться транспортными системами, вопросами размещения крупномасштабного промышленного производства, проблема¬ми образования. Часть американских экспертов продолжала настаивать, что новый центр или институт должен сосредоточиться на методологии, затем, объединив разработанные методологические подходы, перейти уже к специальным проблемам, привлекая к работе ученых из области естественных и общественных наук, государствен¬ных деятелей, менеджеров. Эта перспектива, утверждали они, сулит богатые возможности.

На первых встречах в европейских столицах пытались прояснить и такие детали, как^месторасположение новой организации. «Только не Нью-Йорк и не Москва», - отвечали американцы. Предпочтительна какая-либо нейтраль¬ная территория. Но перевесило мнение о целесообразности размещения новой организации в столичном городе, обес-печивающем доступ к интеллектуальным ресурсам. Такому требованию отвечали лишь немногие столицы мира, идеальными для этой цели представлялись Лондон и Париж, вдобавок к ним называли Милан. Как показала жизнь, особую важность приобрел этот вопрос в ходе дальнейших переговоров, когда стороны потратили немало сил на его удовлетворительное решение.

И, наконец, еще один важный вопрос, обсуждавшийся во время поездки группы американских специалистов во главе с Макджорджем Банди в Западную Европу и позднее в Советский Союз: какими могут быть альтернативы идее создания международной научно-исследовательской орга¬низации, занимающейся анализом общих крупномасштаб¬ных проблем?
Первой американцы назвали возможность и вероятность для каждого продолжать идти своей дорогой, что не потребует дополнительных денег и, по крайней мере в пер¬вое время, не принесет никаких хлопот. Однако рано или поздно наступит момент, когда далеко отставшая в этой области страна окажется на обочине мирового развития.

Высказав все вышеприведенное и выслушав партнеров, члены миссии Банди не сделали никаких заявлений, а пообещали информировать каждую из привлеченных к переговорам стран о дальнейших шагах, наладив постоянные контакты на этот предварительный период, не требующий пока никаких государственных решений.

другие темы:

Закрытый сектор
Открытый сектор

Экстремальная политика
Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

кгб, гвишиани, римский клуб

Previous post Next post
Up