Оригинал взят у
ruscesar в
Служили три товарищаПроханов, Кургинян и Белковский.
Вы не знаете, что связывает эту троицу? Позвольте, возмутитесь вы, Кургинян считает Белковского врагом, какие связи. Так он и Дугина считал. А в
2002 году - Проханова. Милые бранятся - только тешатся.
Вы лучше объясните, почему Стас Белковский печатался в прохановской газете "Завтра"? Вот его аккаунт:
http://www.zavtra.ru/accounts/user/ext_738/Не обращайте внимания на дату регистрации, посмотрите на даты статей.
Первая датирована:
21.01.2002Последняя
2009 годом.
Так Белковский же ставленник Госдепа и Берёзы, как говорит нам Кургинян. Вот незадача-то: 8 лет печатался вместе с Кургиняном у Проханова госдеповец.
А почему перестал?
Как поссорились Сергей Ервандович со Станиславом Александровичем.
Подоплека этой душераздирающей истории 2009 года
описана Игорем Игнатовым на страницах АПН. Я же позволю себе несколько цитат:
...кто такие Сергей Ервандович и Станислав Александрович? Это - концептуальные ангелы системы. Каждый из них служит ей своим специфическим образом. И спор между ними подобен спору между небезызвестными Рафаэлем и Гавриэлем. Рафаэль, лечащий ангел, хочет вынести «наше все» из огня или вовсе не допустить возгорания (что, впрочем, уже невозможно). А Гавриэль, ангел огня, хочет спасти «наше все» путем манипуляции с температурой пламени - ну, скажем, понизить температуру во внутреннем слое и повысить ее во внешнем, чтобы зрелище было поэффектнее. Так, чтобы «наше все» нежилось в этом внутреннем пламени, как неопалимая купина, а снаружи бы казалось, что рушатся «вековые устои», или, напротив, - что «вековые устои» возвращаются. И Рафаэль, и Гавриэль пытаются спасти «наше все» (поэтому и воспринимать их взаимные упреки в отступничестве или даже как бы «признания» в оном следует with a grain of salt, как говорят наши англо-американские друзья) - причем не только спасти, но и сохранить это «все» практически неизменным. Так что они - подчеркну это еще раз - предельно лояльны предмету своего служения. Просто природа у них разная, и, соответственно, спасать россиянскую «Воронью слободку» от исторического пожара они пытаются по-разному - настолько по-разному, что вызывают друг у друга искреннее недоумение. Это во-первых.
Во-вторых же, и Сергея Ервандовича и Станислава Александровича можно сравнить с этакими чрезвычайно чувствительными «вибрисами» системы. Они воспринимают мельчайшие возмущения среды, модифицируют их в возмущения своего сознания и немедленно выплескивают эти последние в форме текстов. В качестве подобных чувствительных «вибрисов» эти люди очень полезны. Благодаря им, мы можем иметь хоть какое-то представление о том, что творится там наверху, в «Вороньей слободке» и вокруг нее. Правда, и тут между ними имеется некоторое различие.
Станислав Александрович - это такая выдвижная ПРО системы, автономный модуль, способный действовать хоть внутри Садового кольца, хоть в резиденции Майкла Кентского, хоть в открытом космосе, и напрямую (то есть через систему кабелей, проводов и прочего крепежа) с системой не связанный. Отсюда - постмодернистский задор и заразительный черный юмор, креативная легкость в членах и мыслях, способность класть краску на холст широкими, привольными мазками. Этот человек не работает - он поет. И песнь его можно сравнить с той, что звучит в рекламе пива «Златый Базант».
Сергей же Ервандович, напротив, с системой очень связан, и взлететь выше и дальше Садового кольца ему мешают целые мотки тяжелых (как сама наша жизнь) кабелей, проводов и проводков, протянувшихся между ним и массой высоких россиянских кабинетов. Его крепко держат, препятствуя творческой левитации, доски любимого театра, а сценические интересы намертво спаяны со склеротическим сердцем россиянского Пуруши. Если это сердце вдруг остановится, то уж непонятно, что в оном случае Сергею Ервандовичу и делать - кому понадобятся тогда его интермедии и отойдут некогда отписанные ему здания?
Поэтому Сергей Ервандович очень чуток к самочувствию «Пациента» и моментально - на языке жестов и звуков - доводит до публики мельчайшие изменения в Его ощущениях и настроениях. В спокойные периоды тон аналитических заметок тов. Кургиняна подобен звуку сладко-заунывной пилы из фильма «В Круге первом». Но едва Пуруша-россиянин начинает морщить лобик и страдать от тахикардии, тексты Сергея Ервандовича теряют свою стройность и облекаются в стоны и горестное алкание, словно человек предчувствует какое-то стихийное бедствие. Землетрясение, например. Или извержение. И вроде как пытается нас предупредить. Беда только в том, что тов. Кургинян транслирует нам лишь переживания власти, а не информацию об источнике землетрясения. Многим он советовал и многим он анализировал. Вот только советы его и анализы никого еще не спасли (все советополучатели весьма бесславно канули в лету) - быть может, потому, что Сергей Ервандович, будучи чистым «проводником», каждый раз обнажал перед властью ее же бессознательное. А власть таящихся на дне оного чудовищ пугалась и от этого впадала в еще более бессознательное состояние.
Статья очень занимательная, советую почитать:
В девяностые, да и ранние «нулевые», я, помнится, любил читать тексты Сергея Ервандовича. Была в них какая-то упоительная, литургическая логика. Да что там говорить, все мы через Сергея Ервандовича с его «красным смыслом» прошли и всех нас он немножко (а кого и основательно) перепахал. Но время затупляет даже дамасские клинки, а ржа съедает даже отборное зерно. Что-то случилось. Возможно, что-то поменялось внутри Сергея Ервандовича. Вернее, не внутри его, а снаружи. Ибо сам тов. Кургинян, кажется, так и остался в далеком 1991-м. А мы под триколорными парусами утлого россиянского баркаса приплыли в тревожный 2009-й. Сергей Ервандович, между прочим, все время между этими датами почти бессменно служил на том же самом баркасе в качестве лоцмана - все советовал, анализировал, концептуально окормлял. Словом, рассказывал нам и им про фарватер.
Была ли лоцманская карьера Сергея Ервандовича успешной? Это - как сказать. Здания в Краснопресненском районе по-прежнему за бессменным постановщиком великого театра теней - тут правда Ваша, ангел Гавриэль. Наверное, режиссер-то наш, по большей части, рассказывал власти нечто такое, что ей весьма нравилось или, по крайней мере, успокаивало. Но не всегда соответствовало действительности. А может, власть у нас тупая и Сергея Ервандовича недостойная. Как бы то ни было, россиянский баркас по ходу своего движения «поцеловал» все встречные скалы. И сейчас он идет по своему фарватеру с множественными пробоинами в брюхе. Да и куда (а также зачем) он «идет» - о том не ведает ни капитан, ни боцман, ни сам хитроумный лоцман. Непонятно даже в какой плоскости он движется - все еще по поверхности воды или уже вниз, ко дну...
...У вас с той шальной поры хоть зданьица остались. А у нас - ни страны, ни зданий, ни яхт, ни подмостков…
Далее мы узнаем, что товарищи поссорились из-за высказанной Белковским позиции по отделению Кавказа.
Эту идею политологу подкинули из Кремля для дискредитации националистов. Кургинян же со своей стороны начал пугать Абрамовичем, который типа за этим стоит, и Майклом Кентским:
Но тов. Кургинян все еще силится схватить нас за горло костлявой рукой ужаса. Он открывает перед нами страшную тайну. Оказывается Майкл Кентский «связан» с Романом Аркадьевичем Абрамовичем (опять это придыхание!)...
Я бесконечно ценю ваш артистический драматизм, дорогой тов. Кургинян, но давайте - хотя бы ненадолго - вернемся в нашу реальность. Вы пугаете нас Абрамовичем, который «будет царствовать в Москве», если коронуют Майкла Кентского? Но это же аргумент «за гранью» - добра и зла. Ибо Абрамович и так «царствует» - и в Москве, и в Лондоне, и на Чукотке, и много еще где, включая Литву, Карибы, и Коми. И отнюдь не по причине своей связи с Майклом Кентским.
Кстати, в связи с этим, не могли бы вы нам рассказать также и о том, как и в какой степени Абрамович связан с Путиным и Сечиным?..
Вот такой очередной развод Кремля. Кремлевские политологи против националистов и сопротивляющихся русских. Смешно читать про Абрамовича, хотящего отделить Кавказ, после того, как Кургинян
спасал его шкуру на Распадской от шахтёров-террористов. Ну и про Белковского я уже писал и про то, что опекаемые им нацдемы во главе с Крыловым и Холмогоровым, кричащие об отделении Кавказа, - есть проект Кремля. Националисты, впрочем, уже сами стали догадываться, только понять до сих пор не могут, кто стоит за Белковским.
Конечно, Госдеп и Берёза))) Раз он 8 лет печатался у Проханова вместе с Кургиняном. Тогда и Проханов с Кургиняном - агентура ЦРУ.
Но давайте всё-таки разберемся в этом любовном треугольнике.
Операция "Политолог"
Вернемся к моменту, описанному мной в статье
История одного интервью, когда Проханов улетел в Лондон брать интервью у беглого олигарха. Это стало бомбой на политическом поле: КПРФ и Зюганова обвинили в связях с Березовским и финансировании олигархами. Эту тему полоскали во всех СМИ, начался развал Народно-патриотического Союза. Семигин обвинил Проханова в служению Березе, Проханов Семигина в рейдерском захвате НПСР и подкупе региональных отделений. Выборы превратились для КПРФ в кошмар: партия была полностью парализована скандалами и судами и с треском проиграла выборы. Зюганов даже вынужден был на президентские выборы выставлять Харитонова, настолько плохи были дела.
Зюганов до последнего защищал Проханова и даже в суде защищал его. Однако всё было кончено. НПСР больше не существовало, а КПРФ лишилось не только мощного союзника, но и оказалось перед угрозой своего собственного существования. А Проханов кинул КПРФ, переметнувшись к Путину.
Ну и причем тут всё это - спросите вы?
А при том, что эту блестящую спецоперацию по дискредитации КПРФ провел никто иной, как Станислав Белковский. Результатом явился полный захват ГосДумы единороссами и установление единоличной власти Путина, после чего были немедленно проведены через блокировавшую до этого Думу Земельный, Лесной и Водный Кодекс, монетизация льгот и другие прелести капитализма.
Кто такой Белковский и его роль в этой операции - описаны самим Прохановым в романе "
Политолог":
«Политолог» - роман российского писателя Александра Проханова, опубликованный в 2005 году в издательстве «Ультра.Культура». Главный персонаж романа, политолог Михаил Стрижайло, оказывается в центре событий российской политики 2003-2004 годов (парламентские и президентские выборы, разгром компании «Юкос», террористический акт в Беслане).
По словам автора, прототипом главного героя явился Станислав Белковский.
Сюжет:
Политтехнологу Михаилу Стрижайло поступает заказ от лидеров российской компартии. Стрижайло должен разработать предвыборную стратегию, которая поможет коммунистам завоевать парламентское большинство в Государственной думе и затем провести своего кандидата в президенты.
Затем со Стрижайло встречается Маковский - глава нефтяной корпорации «Глюкос», который обеспокоен действиями президента. Маковский считает, что Россия должна стать частью глобальной «либеральной империи». Маковский предлагает Стрижайло реализовать проект по установлению контроля над Госдумой путём включения в политические партии своих сторонников.
Олигарх Верхарн, покинувший Россию и проживающий в Лондоне, также предлагает Стрижайло сотрудничество. Верхарн готовит планы по свержению российского президента.
Стрижайло принимает заказы всех сторон, однако вскоре получает приглашение посетить клуб, где встречается с директором ФСБ Потрошковым. Потрошков сообщает, что ему всё известно о заговоре со стороны олигархов, либералов, коммунистов против президента. Намекая, что Стрижайло может быть убит, Потрошков предлагает ему построить предвыборные кампании заказчиков таким образом, чтобы те потерпели поражение. По словам Потрошкова, централизация власти необходима для осуществления «Плана Россия», суть которого он пока не разглашает.
В персонажах романа угадываются реальные политики и деятели: Геннадий Зюганов, Сергей Глазьев, Геннадий Семигин, Виктор Видьманов, Николай Харитонов, Владимир Путин, Владислав Сурков, Борис Березовский, Михаил Ходорковский, Александр Вешняков, Ксения Собчак и др.
Проханов придаёт многим событиям в романе мистический смысл (например, инспирированный властями теракт в Беслане - символическая акция «избиения младенцев», «перекодирование» человеческого сознания ужасом, означающая смерть человека христианской эры и начало эры нового человека - продукта генной инженерии). Простые граждане в романе лишены возможности влиять на политический процесс (власть с помощью СМИ и политтехнологий манипулирует общественным сознанием, результаты выборов подвергаются фальсификации), лидеры оппозиции - алчные, завистливые персоны - находятся под контролем ФСБ, выполняя её указания (так, глава КПРФ победил на президентских выборах в 1996 году, однако по приказу спецслужб признал своё поражение).
Во как! «План Россия» осуществился, наблюдаем воочию. И после всего этого Белковский продолжает печататься у Проханова в "Завтра". Да что там печататься! Вот как проходила
презентация романа Проханова:
Презентация романа Александра Проханова «Политолог» в московском клубе «Дом» началась в среду вечером в отсутствие автора. Проханов в это время отвечал на вопросы в эфире радиостанции «Эхо Москвы», и его голос транслировался в пространство клуба под видеоинсталляцию Владимира Сальникова и Нины Котел: на экране мелькали изображения деятелей современной политики и культуры, сменялись картины, фотографии художников и их работы, упомянутые в книге, под огромной обложкой которой работы Георгия Острецова встречал гостей главный редактор «Ультра.Культуры» Илья Кормильцев.
Когда смолк радио-Проханов, началось гораздо более шумное действо под предводительством художника Германа Виноградова - натуральное камлание среди стихий огня, металла и воды, воплощенных паяльной лампой, свечами и бенгальскими огнями, висящими и звучащими железными прутами, струйками из вращавшихся бутылок и т.п. С горловым пением, напоминавшим глоссолалию бормотанием поэта Вилли Мельникова и прочими громкими звуками.
Один из героев «Политолога», олигарх Маковский, сам камлает и проводит в сибирских нефтеносных краях праздник «Золотой шаман», так что огненно-скрежещущее шоу стало иллюстрацией к роману и завершилось вносом живого тела модного политолога Станислава Белковского - прототипа главного героя с фамилией Стрижайло, успешного, демонически хитрого манипулятора, по сюжету нанятого руководством Компартии для создания «стратегии победы» на думских выборах и в конце гибнущего.
Двое в касках - сотрудники «Ультра.Культуры» - с явным усилием дотащили Белковского на руках к центру композиции из разных причудливых объектов и буквально бросили на заготовленную лежанку - вроде тех, что обустраивают для ночлега бомжи. После чего политтехнолога полностью засыпали листвой и какой-то ветошью. Виноградов изрядно плеснул в образовавшуюся кучу из ведра (кажется, все-таки водой), покружил вокруг с паяльной лампой, но жечь не стал.
Тем более что в зале наконец появился Проханов, обменявшийся у входа книжками с Сергеем Доренко (у которого только что вышел роман под названием «2008») и с интересом наблюдавший за действиями Виноградова. Спасать Белковского не пришлось, он встал и пошел сам, отряхиваясь от листвы и воды, к сцене, с которой из папочки зачитал якобы приветствие якобы Путина, суть которого сводилась к тому, что со свободой слова в стране порядок, раз такие книжки, как «Политолог» или «Господин Гексоген», вообще выходят.
Потом на сцену вышел и сам Проханов с серьезным заявлением: «Я вызвал сюда ОМОН, и пока он едет, надеюсь, что-нибудь успеет сказать адвокат Ходорковского Антон Дрель». Дрель зачитал послание Михаила Ходорковского, переданное в конце прошлой недели, когда его подзащитный был еще в Москве. Из него следует, что Ходорковскому (тоже прототипу - Маковского) даже в тюремной камере удалось ознакомиться с книгой, она ему понравилась, он рад «правильному выбору» прототипа главного героя и надеется, конечно, встретиться с автором и его героем (героями) на воле. Ваш корреспондент, конечно, поинтересовался потом у Дреля, где сейчас Ходорковский. «Знать бы!» - последовал ответ.
После приличествующих случаю речей перешли к неформальному общению. Выпивали и обсуждали: политику, футбол, книги, Проханова. «На Андреича должно работать несколько издательств», - говорили в кулуарах о писательской плодовитости Проханова, выпустившего за относительно небольшое время сразу несколько толстенных романов...
Однако сотрудничества с традиционными своими издателями Проханов не прекращает. В «Ад Маргинем» готовится к выходу новая книга - бесед Проханова с критиком Львом Данилкиным. Только в расшифровке их разговоров больше 1 миллиона 200 тысяч знаков. Ну да говорить нам никто не мешает. И ОМОНа так и не дождались.
Зато дождались интервью Ходорковкого Проханову:
Проханов сочинил Ходорковского лучше, чем это сделал бы Сурков Проханов: Что послужило толчком вашей духовной революции? От агрессивного либерала, сторонника американской модели, обожателя идеалов Демократической партии США вы пришли к идеалам почти советским.
А вы говорите ГосДеп...
P.S.
Видит Бог - я никогда ни строчки, ни словечка не написал о Сергее Ервандовиче Кургиняне. (Кто такой Сергей Ервандович Кургинян, читатели "Завтра" хорошо знают, потому я не расшифровываю и не привожу его титулов).
Почему не написал? Потому что я очень хорошо отношусь к С. Е. Кургиняну.
C. Белковский, газета "Завтра"
НОМЕР 30 (818) ОТ 22 ИЮЛЯ 2009 г по теме:
Проект "Кургинян"Проханов Проект "Охранители" ТОП-10 ВЧЕРА Коленоподымание Иван Ростовцев: кандидатом от Госдепа был Путин Блок НАТО и его союзники Маёвка Видео с "оранжевым" Рогозиным на Майдане Так кто же организовал Поклонную? Ликвидация ГРУ