Добрейшего морозного дня, за бортом -42, видимость стремится к нулю, так же как и количество пешеходов на тротуарах и транспорта на дорогах. Поделюсь, пожалуй, своим опытом эксплуатации автомобиля в столь низких температурах.
При зимней эксплуатации автомобиля нужно помнить, что низкие температуры, мягко скажем, здоровья механизмам, узлам и агрегатам не добавляют. Повышенный износ, преждевременный выход из строя - вот возможные плачевные результаты езды в морозы. Поэтому, ознакомьтесь с условиями гарантийного обслуживания своего автомобиля у дилера. Довольно часто, гарантийным автомобилям отказывают в гарантийном ремонте именно по этой причине. Итак, приступим:
1 . Техническое обслуживание. Если вам довелось жить в суровом краю, где морозы явление более обыденное, чем теплое лето, возьмите себе за правило в октябре-ноябре делать автомобилю ТО (плановое или нет, не важно), но проверить состояние двигателя,свечей и масла будет не лишним. Я всегда подгадываю, чтобы плановое ТО у меня приходилось как раз на это время.
2. Утепление двигателя. Опять же, автоодеяло или хороший кусок войлока, сложенный в несколько слоев, лишними не будут. Двигатель будет медленнее остывать, но, всякое может случиться, от пожара в моторном отсеке никто не застрахован. Если материалы автоодеяла горят плохо, то войлок, дорнит вполне себе отлично поддерживают горение.
3. Топливо. Только (!!!) проверенные АЗС!, где вы будете уверены, что бак льется хорошее топливо, особенно дизельных двигателей это касается, но и на бензиновом двигателе испортить топливную поганым топливом - раз плюнуть, а ремонт дорогой и не всегда гарантийный. Я сам менял два модуля зажигания на автомобиле из-за плохого топлива, благо гарантия была, а так - около 10 т.р. каждый раз за деталь.
4. Аккумулятор. Не ленитесь попросить сервисного инженера проверить состояние АКБ - уровень заряда и плотность электролита. Малейшие сомнения в надежности - покупайте новый. В инструкции к моему автомобилю четко написано, что каждые три года АКБ подлежит замене. Не стоит на этом экономить - хороший аккумулятор - это уверенный запуск двигателя в мороз.
5. Автономный подогреватель. Отличная штука, но дорогая. Плюсов тьма - экономия топлива, увеличение ресурса двигателя, а минус всего один - стоимость. И цена только растет, на прошлом авто "автономник" мне обошелся в 34 т.р., на новую машину - уже 50 т.р. придется отдать. Удобство использования оспорить сложно, и на стоянке, и в движении по трассе (для дополнительного обогрева) его можно использовать.
6. Неавтономный подогреватель. Скажу честно, я против. Как минимум провода, торчащие из машины, выглядят просто отвратительно, тем более, я не думаю, что каждый является квалифицированным электриком, так что опасность возгорания автомобиля повышается в разы, при гаражно-колхозной установке подобного оборудования.
7. Сигнализация с автозапуском. Золотая середина, на мой взгляд. И по температуре, и по времени можно настроить запуск (я остановился на запуске по времени). Из минусов - повышается расход топлива, а плюсов больше - удобно контролировать температуру двигателя и салона, простой запуск нажатием кнопки, звуковая и световая сигнализация работы двигателя.
8. Стекла. Лобовое и пара передних боковых. Держите их в чистоте, в сильный мороз снежная пыль оседает на стеклах очень быстро, а от дворников и "незамерзайки" толку чуть - резинки задубели, а "незамерзайка" замерзла :-) рулон бумажных полотенец вам в помощь - две-три минуты и стекла чистые, без разводов и грязи. Так же можно почистить зеркала заднего вида и, при желании, заднее стекло.
9. Подогревы стекол. Старайтесь ими не пользоваться до тех пор, пока температура в салоне, а значит и стекла, не поднимется до комфортного уровня. Иначе вы рискуете получить отличные трещины (не обязательно, но может и случиться) на лобовом стекле. Не включайте сразу ободув стекло, направьте потоки воздуха из отопителя в "лицо" + "ноги".
10. Положение автомобиля в пространстве. Старайтесь, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней, чтобы жидкость в выхлопной трубе не заблокировала выход газов. Вчера разговаривал с дилером, каждый день привозят одну-две замерзшие машины с раздутыми глушителями. Напоминаю, что ремонт выхлопной системы удовольствие дорогое.
11. Начало движения. Если есть возможность - сделайте пару кругов по двору или парковке на минимальной скорости, чтобы немного расшевелить АКПП и ходовую часть машины. Первые 5-10 минут придерживайтесь минимальной скорости (для моего авто это около 20-30 км/ч), старайтесь резко не крутить рулем и, вообще, не допускать резких маневров.
12. Резина. Конечно зимняя, опционально - с шипами. Старайтесь не перекачивать колеса, но и не допускайте их чрезмерного спуска. При норме в 2,2 атм, зимой у меня около 1,9-2,0 атм, не более. Помните, что резине тоже нужно прогреться, чтобы начать полноценно выполнять свои функции. Напоминаю, что никаких резких маневров в начале пути не допускайте.
13. Что в багажнике? Выкидываем оттуда спиннинги, покрывало для пикника и заменяем их - лопатой, парой валенок или унтов, обязательно (!!!) небольшой канистрой с топливом, хорошей щеткой со скребком. Склянка спирта и пара теплых носок так же не помешает, спирт всегда можно использовать для растираний или выменять на топливо.
14. На трассе. Не гоните, туман и выхлопные газы сводят видимость на нет. Ближний свет, ПТФ спереди и сзади + рация Си-Би-диапазона. Не гонитесь за скоростью (80-90 км/ч) в самый раз. Обдув стекол - "стекла" + "ноги", не ленитесь включать обогрев заднего стекла для лучшего обзора и контроля за дорожной обстановкой. Используйте навигатор, как шпаргалку, чтобы знать какой крутизны и хитрости вас ожидает следующий поворот.
Безаварийной вам езды, берегите себя. Не мерзните!