Немногие со мной согласятся, но я самое комфортное купе поезда и облуживание в бизнес-классе с большим удовольствием обменяю на автомобильную поездку. Что характерно, не особо важна марка и модель транспортного стредства - четыре (или больше) колес, руль, педали, полный бак и хороший (недушный) попутчик. Главное, чтобы подальше и поинтереснее. 200-300 верст - слезы, а вот отмахать верст с тыщщу (или 500-700, но с фотостопами) очень даже изволю и никогда себе в этом удовольствии не отказываю. Итак, романтика большой дороги aka "грязная эстетика"...
01 - в тот раз на круг вышло километров с полтыщщи, но места были - самый сок! Например, Шебекино, которое склоняется, но жители упорно настаивают на единственноверной версии - Шебекино! Если напишешь Шебекине - сожгут на костре...
02 - дорога - это не только приключения, но и разнообразные риски - встреча с гаишниками, ДТП какое-нибудь, ремонт дороги или несвежий пирожок в придорожной забегаловке, но шампанское-то я пью. Рискнем :-)
03 - ничо, кстати, не меняется. В Югре ругались на тяжелую технику нефтяников, которая плетеся по дороге с черепашьей скоростью, а на Белгородчине можно ругаться на сельскохозяйственную технику - её тут изрядно на каждой дороге :-)
04 - но окружающие виды стоят каждого пройденного километра. Удивлялся всю дорогу малому количеству машин на дороге, но мой попутчик выдвинул теорию, что с нынешними ценами на топливо на машине особо не поездишь уже...
05 - с другой стороны, а как еще добираться до такой вот красоты? Пешком не особо дойдешь, да и на велосипеде всю задницу до подмышек сотрешь. Иль все восхищаются исключительно из салона автомобиля?
06 - кто знает кусок автодороги Салым-Уват в Югре (до реконструкции) - тот поймет. Нету в Белгородской области плохих в салымо-уватском понимании дорог. Дороги тут славные и ездить одно удовольствие, уж поверьте :-)
07 - отдельный плюс автомобильной поездки - едешь по работе, например, а впечатлений еще и на личный блог остается с лихвой. Даже истребитель (наверное) встретился по дороге - стоит такой на постаменте и в небо морду задрал :-)
Опытным путем сам для себя установил, что комфортный дневной пробег - 1 000 км в одни руки, если проходишь 500-700 верст, то такое чувство, что работу прогуливаешь :-) Дважды был опыт дневного пробега в 1 300 км. Один раз ехали с верной скво из отпуска и в один присест из Лениногорска, Татарстан доехали до Ивдели, Свердловская (кажется) область - и даже не заметили :-) А второй раз я ехал из Лениногорска, Татарстан в Белгород, Белгородская область, но в компании не с женой, а с двумя котиками, которые на четвертый день пути уже пребывали в стадии изрядного офигевания от происходящего - вот тогда было тяжеловато, ни словом перекинуться, ни песни дуэтом поорать...