Четыре столпа заокеанских "масл-каров" - Mustang,
Camaro, GTO и Charger. Если Камаро и Мустанг, конкурируя между собой, изрядной портили продажи Крайслеру (а Додж, я напомню, принадлежит концерну Крайслер), то культовый Чарджер появился в 1965 году как конкурент презентованному годом ранее GTO от Понтиак. Быстрее, выше, сильнее - это про Чарджер как раз. Если моторы, то исключительно V8 от от 5,2 до 7,2 литров рабочего объема. про лошадиные силы и говорить совестно - табуну под капотом позавидует любой племенной конезаводчик. Например, "440-й Магнум" (7,2 литра/375 сил/четырехкамерный карбюратор) легко поднимал тяжеленное купе на задние колеса! А ведь были модификации еще мощнее - 390, 425 и 620 сил...
01 - жаль, что век "масл-каров" оказался недолгим... В 1975 году третье поколение Чарджера забило послений гвоздь в крышку гроба "perfomance car", а уже четвертое поколение оказалось настолько невыразительным говном, что производство быстренько свернули из-за низких продаж... А ведь была еще и славная, но очень короткая, спортивная история модели :-)