"Бора" курильщика...

Nov 03, 2017 14:14

Помнится мне, в начале двухтысячных я шибко любил всякое про автомобили - журналы там или газеты какие, трансляции Формулы-1 не пропускал даже в разгар сессии или зачетной недели :-) Это я сейчас отношусь к автомобилю как к механизму, который создан для транспортировки человеков из пункта А в пункт Б, а раньше? Все ТТХ новых и старых, но интересных, моделей знал наизусть. Так вот, "Бора" курильщика - это амбициозный, но мертвый проект отечественного автопрома, который давно пора запретить вместе с отечественным же футболом, чтобы человеков лишний раз не расстраивать. А дело было так, в начале 90-х годов конструкторы АвтоВАЗа начали работу над легким внедорожником с открым верхом, чтобы многочисленная армия загорелых латиноамериканских фермеров бороздила свои пампасы и прерии на нашей машине. Дело славное, но...




... когда любой производитель автомобилей задумывался о комфорте, аэродинамике, топливной экономичности, родная сторона продолжала клепать архаичные ведра с аэродинамикой кирпича :-( Новинку показали в Лондоне, а испытания тестовый образец проходил в ОАЭ, где, кстати сказать, неплохо себя зарекомендовал, но проклятущий прогресс поставил крест на прототипе. Сейчас, если назвать имя "Бора" (холодный северный ветер), то лишь некоторые вспомнят модель Bora от VW - небольшой компактный седан. Ассоциации с отечественным автопромом могут возникнуть исключительно у многоопытных автомобильных журналистов и любителей отечественной автомобильной истории.



В столичном музее "Московский транспорт" сохранился последний живой экземпляр машины. Было сделано всего две ходовые модели и 5 рам из легких металлов. Табличики с описанием около машины не нашлось и определить модель удалось исключительно через поиск картинок. Даже всезнайка Вики об этом прототипе ничего не знает...

автомобильный музей, Россия, ретро, Москва, Московский транспорт, автомобили, музей, автомобиль

Previous post Next post
Up