Прапрадедушка "Приуса" найден!

Mar 26, 2017 18:18

          Кто бы мог подумать, но история электромобилей насчитывает почти 200 лет. Одной из первых зарегистрированных попыток установить электродвигатель на телегу стала попытка шотландского изобретателя Роберта Андерсона в 1830 году. В США, например, первый элеткромобиль появился в 1890 году, его постоил житель Айовы Уильям Моррисон в виде эксперимента. Однако электромобили довольно быстро набрали популярность, ведь они имели массу преимуществ перед автомобилями с традиционными двигателями того времени - они были тихими, не воняли, их было легко заводить, не опасаясь переломов руки от "кривого" стартера, электромобили были проще в управлении и имели схожую с бензиновыми собратьями стоимость. Не мудрено, что такие вот электроповозки очень полюбились состоятельной публике, особенно богатым дамам :-)




          На самом деле, я немного слукавил. "Приус" же - автомобиль с гибридной силовой установкой, а перед нами самый настоящий электромобиль в редком ныне кузове "фаэтон". В общем так, Baker Motor Venicle Company в начале двадцатого века была самой известной компанией, выпускающей электромобили. Производство машин находилось в городе Кливленд, штат Огайо, с 1899 до 1915 год.
          В 1906 году компания Бейкер продала 800 электромобилей, что сделало ее крупнейшим на то время производителем подобной техники в мире. В 1913 году компания уступила пальму первенства компании "Детройт Электрик", а в 1916 году выпускается последний автомобиль под маркой "Бейкер". В эти годы Генри Форд сумел доказать всему миру, что автомобиль с ДВС может быть простым, удобным и с большим запасом хода.

ТТХ Baker Electric Runabout:
Год выпуска - 1902
Тип кузова - фаэтон
Двигатель - электрическая батарея на 12 ячеек
Мощность - 0,75 л.с.
Трансмиссия - механическая, 2 ступени
Максимальная скорость - 23 км/ч
Запас хода - 35 км
Масса - 295 кг.

автомобильный музей, Россия, ретро, Москва, Московский транспорт, автомобили, музей, автомобиль

Previous post Next post
Up