В 1883 году по инициативе графа Альбера де Диона была основана компания De Dion, Bouton et Trepardoux. Для производства автомобилей на паровых двигателях граф приграсил механиков Жоржа Бутона и Трепарду, с которыми и открыл совместное предприятие. В 1894 году механик Трепарду покинул фирму в связи с тем, что она начала активно проводить опыты с двигателями внутреннего сгорания. Сам же механик оставался преданным паровым моторам, которые начал устанавливать на грузовики и автобусы. С его уходом компания была переименована в De Dion et Bouton...
Разработки графа де Диона и Жоржа Бутона были воплощены при создании одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания можностью в 0,5 лошадиных силы, который впервые был установлен на трицикл - экипаж на трех колесах, но со временем был выпущен четырехколесный экипаж с таким же мотором.
В 1899 году был произведен целый ряд автомобилей De Dion: с передним и задним расположением двигателя, с разным количеством мест. Серия эих автомобилей была известна такими инновациями, как центробежное сцепление, компактная планетарная КПП и конструкция зависимой подвески ведущих колес, которую так и называли - De Dion.
В 1902 году был выпущен ряд автомобилей Popularie - недорогих машин с передним расположением двигателя, рабочий обхем которого составлял от 0,7 до 1 литра, а мощность варьировалась от 6 до 9 л.с. Чтобы укоротить капот и сделать его более низким, радиатор расположили между двигателем и салоном, показав пример другим.
В 1904 году появился автомобиль De Dion S, двигатель которого имел два цилиндра, рабочий объем - 1,7 л., а мощность - 12 л.с. Первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем был выпущен через год, в 1905 году, а в 1906 году планетарная коробка передач была заменена на обычную.
В этом же году была выпущена модель De Dion-Bouton AV 8CV с рядной "двойкой" и водяным охлаждением. Двигатель в 1,2 литра имел мощность в 12 л.с. и мог разогнать автомобиль, собранный на лонжеронной раме, полуэллиптических рессорах и с барабанными тормозами, до 45 км/ч.
В общем и целом, деятельность компании была успешной. С 1904 по 1907 год модельный ряд состоял из 11 моделей, мощность двигателей которых варьировалась от 8 до 30 л.с. С 1909 по 1911 выпускалось уже 14 моделей в том же диапазоне мощности, а рабочий объем двигателей составлял от 1 до 7 литров.
Компания De Dion-Bouton стала первой в мире автомобилестроительной фирмой, выпустившей машину с двигателем V8 в 1910 году, но модель оказалась провальной. В 1912 году конструкторам пришлось отказаться от подвески собственного изобретения, а в 1913 году прекратить производство 1-цилиндровых двигателей.
После окончания Первой Мировой войны компания утратила свою былую репутацию. Новая модель была представлена в 1923 году - ей стал автомобиль IM-12CV, оснащенный верхнеклапанным двигателем с алюминиевыми поршнями. На новинку устанавливались тормоза на всех колесах, но производство было временно закрыто...
В 1927 году компания возобновила свою деятельность, представив сразу две новых модели - 11CV и 16CV, которые оснащались рядными "четверками" и "восьмерками". С выпуском этих моделей дела фирмы стали налаживаться, был запущен в производство новый двигатель, но всемирный экономический кризис убил фирму.
Последний автомобиль De Dion увидел свет в 1932 году - это была модель 11CV. Еще несколько лет компания выпускала грузовые машины, но со временем прекратила свое существование полностью, оставив о себе память самой передовой в Европе и следавшей изрядный вклад в мировую автомобильную промышленность.