Сломато. Брошето. Забыто.

Jul 07, 2016 13:00

          Как ни крути, а самый беспощадный палач и убийца - время. Это оно, проклятое, точит камни, сушит реки, обращает в прах бетон и отправляет в края вечной охоты множество одушевленных и соврешенно бездушных вещей... Если с одушевленными все понятно - короткоживущие мы, то бездушными еще нужно разобраться. Нарпимер, асфальт на дороге. Свежий, жирным слоем намазанный, но через 3-5 лет от него остаются жалкие ошметки. А кто виноват? Время? Нет, не всегда. Тут нужно смотреть на хитрожопого подрядчика, который, сэкономив на битуме, набил карманы крепкой копеечкой...



Но сегодня не про дорожное строительство, нет. Сегодня я провожаю в последний, но добрый, путь всех тех и все то, что многие годы трудилось в акваториях и на речных просторах великой и необъятной страны. В добрый путь, братишки...




01 - да, я - речник. Живя на берегу могучей сибирской реки нельзя ее не полюбить, но любовь эта далека от толчков, фрикций и оргазмов. Любовь, а значит работа, на реке - это пот, кровь и тяжкий труд полный опасностей...


02 - кто-то скажет - романтическая профессия! Люди, плюйте в него! Все очарование и романтика пропадают в момент первой серьзной поломки в рейсе, когда до порта приписки шесть суток ходу...


03 - когда ты по малой воде, на крутом перекате, остаешься без руля и машины, течение несет тебя в глубокий яр, а под бортом у тебя тысячи тонн дизельного топлива в нефтеналивной барже - это не романтика, это - пиздец...


04 - ладно, Бог с ним, вывернулись и подставили под удар теплоход, а не баржу с топливом. Экологическая катастрофа предотвращена, но капитан молчит, мотористы колдуют в машине и румпельном, а заказчик - матно ругается...


05 - баржу твою перецепляют на другой теплоход, а ты ждешь запчастей или буксира. Продукты кончаются, но экипаж кормится рыбалкой и охотой. Приключение? Не думаю...


06 - хорошо будет, если всю навигацию отбегаешь на коротком плече в два-три дня ходу. А загонят в дальний рейс? Салехард, Новый порт? Месяц туда, месяц там, два месяца обратно - вот и кончилась навигация, а семьи и не видел...


07 - любая работа на теплоходе - головная боль, даже банальная заправка топливом. Это сейчас понастроили АЗС для плавсредств, а в раньшее время? Бензовоз у берега или, в порядке бреда, бочки с топливом в самосвале.


08 - знаете сколько весит бочка с топливом, которую еще нужно аккуратно выковырять из кузова самосвала? Я знаю! Бочка с топливом весит ровно - до-ху-я! Четверым там тесно, троим неловко, а вдвоем - невозможно. Вот и думай...


09 - а быт? Не во всякой реке можно зачерпнуть ведерко воды из-за борта и сварить суп, вскипятить чай и вымыть все нежное. Случалось, что после авральной работы на переправе валились спать прямо на палубе, а не в каютах...


10 - а что теперь? Капитаны-наставники, что еще живы, доживают век памятью о былом величии речного флота, когда в первые рейсы убегали вместе с ледоходом и возвращались из навигации уже с шугой и заберегами...


11 - а теплоходы? Что-то продали, что-то переоборудовали из рабочей лошадки в прогулочный кораблик, а что-то тупо бросили гнить на берегах. Крепкие еще суда, но работы им нет - автомобильное и ЖД-сообщение убили речной флот...


12 - местные экипажи разбежались, и теперь на тех теплоходах, на которых мне доводилось хаживать, трудятся вахтовики из Томска и Омска, где речное сообщение загнулось вовсе...


13 - речной флот не умрет совсем, конечно. Но, например, мой сын уже не увидит, как по Оби шпарит пусть и небольшой, но настоящий танкер класса "Ленанефть"...


Тут должно быть какое-то послесловие, но мысли путаются, буквы на клавиатуре пляшут перед глазами и ничего внятного я уже из себя выдавить не смогу. От всей души поздравляю, пусть и с некоторым опозданием, всех короткоживущих, чей труд был связан с реком и морем. С днем речника, ребята. В добрый путь!

корабль, кладбище кораблей, судно, Териберка, Россия, Мурманск

Previous post Next post
Up