Как правило, первого февраля у речников заканчивается межнавигационный отпуск. До начала навигации еще добрых 4 месяца, но подготовка к ней не терпит отлагательств. Вот и тянутся капитаны теплоходов с механиками в "караван" на первую в этом году большую планерку. Вопросов, как водится, миллион - мелкий ремонт, средний ремонт, кому-то придется делать выморозку или снимать дизели для отправки на капитальный ремонт, кто-то за зиму успел набросать проект переобурования теплохода - надстройка рубки или строительство буксирной арки, чтобы баржи с грузом удобнее таскать было. Все это время и деньги. Не успеешь к началу навигации, то судоходный регистр не даст разрешение на работу, и будешь куковать на берегу...
С речиниками все ясно, река замерзла и занимайся ремонтом и переоборудованием теплохода хоть всю зиму, а водоплавающие круглый год, когда крепкого льда ждать не приходится? В сухие доки? Или просто на берег бульдозерами и ковыряйся на сухом уже?