... меня всегда обуревает невероятная тоска по времени, когда я работал на реке. Невероятную суету и оживление в порту словами не передать - это нужно видеть. Экипажи готовят теплоходы к навигации - красят, моют, заполняют нужными жидкостями не менее нужные емкости, пускают "первый дым" после зимней спячки теплоходы, составляется расписание вахт и в новеньких вахтенных журналах появляются первые записи...
01 - а потом собирается караван и пара больших теплоходов с ледокольным поясом уводит суда в затон на противоположном берегу, где опасность повреждения льдом стремится к нулю. 3-4 дня ожидания, предъявление судовому регистру и, если регистр не обнаружил нарушений, начало навигации и выход в первый рейс.
02 - большие и малые теплоходы, взяв под борт или на буксир многотонные баржи, расходятся по Обь-Иртышскому бассейну, спеша доставить грузы еще по большой воде, когда уровень начнет падать, то не во всякое место уже без приключений можно будет добраться...
А чего только не приносит с собой ледоход - лодочные гаражи, оторванные от берега баржи и плавсредства нерадивых водоплавателей, что поленились осенью вытащить суда на берег повыше. Вот и ходят катера в рейсы, попутно собирая трофеи. Что-то возвращается владельцам, когда есть бортовой номер или порт приписки, а что-то остается у экипажей в виде трофеев. Думаю, что и наша лодка с новым мотором до сих пор радует новых хозяев :-)
Не лишним будет напомнить, что на паромных переправах действуют несколько правил, которые должно соблюдать:
1 - въезд на аппарель только задом.
2 - пассажиров в машине не иметь.
3 - без приглашения на борт теплохода не заходить.
4 - если пригласили, то не забудьте вытереть ноги.
И помните, что работа на реке - это не приятная прогулка с шампанским по красивым местам (а места, и правда, попадаются знатные), рыбалка, охота да собирательство грибов и ягод в нехоженных местах, но и тяжелый труд, когда сутками идешь по глухим местам, где нет ни связи, ни людей, ни возможной помощи. Вся надежда на экипаж и опыт судоводителя.
Информационный партнер блога: