Кавказ. День тринадцатый.

Dec 19, 2011 16:52

Логично было ожидать от тринадцатого дня похода чего-нибудь такого - эдакого, и он наши ожидания не подвел.

Впереди у нас оставалось всего два дня похода и сравнительно небольшой километраж, но...

В прочитанных отчетах пешеходников значилось, что перебраться через сель на другую сторону реки не представляется проблематичным, поэтому я была уверена, что так или иначе мы это сделаем. Ну и вышло скорее “иначе”, чем “так”.

Для начала мы помыкались по берегу реки со стороны Кармадона. Мосты смыты, река бурлит и несет камни, дорога упирается в завалы и заканчивается.



Стало ясно, что необходима серьезная предварительная разведка, на которую уходим мы с Димой.

Идем выше по течению до тех пока, река не стихает, разбиваясь на множество более мелких ручьев и частично уходит под сель. Однако сам сель и даже такие ручейки таят в себе опасности. Неизвестна глубина этих ручейков, неизвестно, что находится под селем, можно легко нарваться на какую-нибудь каверну, ведь под камнями все еще находится ледник, который стаивает.

Тут нам опять очень пригождаются треккинговые палки и найденное на берегу бревнышко-шест. Предварительно каждый ручей прощупывается палками, пересекается и место пересечения обозначается турами. Траектория движения представляет собой несколько хаотичные зигзаги из-за выбора более мелких мест перехода.

Пересекаем русло довольно удачно, но дальше нас ожидает засада. Противоположный берег проходим с трудом. Чтобы выбраться на остатки дороги приходится проломиться через густой подлесок, камни, валуны и ямы. С велосипедами это будет тяжкое испытание. Надо обязательно постараться найти другой вариант.

Но увы, наши скитания по противоположному берегу тоже ни к чему не приводят - река глубока, течение выбивает шест из рук и несет камни. Единственный объект соединяющий два берега реки это газовая труба.

И тут Диме приходит в голову гениальная идея использовать ее для переправы. Предложение переправляться по ней самим я сразу отметаю, но использовать ее для переправы вещей и велосипедов, а самим налегке пересечь реку выше... почему бы и нет. Под страхом страшных кар и под димино честное слово, что он не полезет по трубе, чтобы доказать что и человек может по ней переправиться, я отправляюсь в обратный путь. В кроссовках чавкает и хлюпает, вода забивает в обувь мелкие камешки и песок. На противоположном берегу приходится долго вытряхивать обувь, чтобы не растереть ноги.

Группы выдвинутому предложению несколько удивляется, все по очереди переспрашивают - а точно ли мы с Димой все хорошо осмотрели и другого вариант нет и с чувством, что “где-то их кидают” участники начинают перетаскивать вещи к реке. Глядя на скорость преодоления в общем-то небольшого участка селевого завала еще более укрепляюсь в принятом решении.

На другом берегу к моему облегчению обнаруживается Дима - не полез, значит никуда.

Достаем тент. Суммарной длины его оттяжек аккурат хватило на организацию переправы.

Первый баул переправляли с замиранием сердца - веревка динамила и прыгала по трубе,
раскачивая ценный груз. Убедившись в благополучной доставке баула на тот берег и пронаблюдав как Дима чертыхаясь пытается его снять с веревки, отправляюсь с Белым на тот берег.

Всего за несколько часов вода в ручейках поднялась и если бы не турики, не всегда можно было по внешнему виду угадать то место, где я уже дважды переходила через реку. Вывев Белого на финишную прямую, отправляю его к Диме, а сама возвращаюсь к остальным. И как раз застаю самый душещипательный момент, заставляющий нервно биться сердце каждого велосипедиста - время транспортировки велосипедов.

Перекрестившись несколько раз, поплевав и постучав, первым отправляем лешин шикарный Куб.



А после, под шутки "вот ведь ушлые украинцы, всегда найдут где к российскому газу прикопаться",  по трубе переправляются и остальные велосипеды.





Теперь уже все вместе переходим на другой берег по промаркированной тропе. После совершения этого путешествия налегке, вопрос “а может можно было бы обойтись без переправы” больше ни у кого не возникал.

Ближе к пяти вечера начинаем подъем на Суаргомский перевал. И плевать, что поздно, что дорога в гору и погода опять начала портиться. Ведь можно ехать!



Дима надо мной подшучивает : “Даааа, Анна Дмитриевна, умеете вы довести группу до состояния - ура, на перевал ! на перевал!” Прямо как в анекдоте про кота - “добровольно и с песней”.

Поднимаемся во все сгущающемся тумане. На самом перевале уже на расстоянии пары метров друзья видятся лишь смутными неясными силуэтами. Скорее спешим вниз в поисках поляны для ночлега. Дорога идет спускается частым серпантином и только приглушенное эхо голосов дает мне понять, что я не одна в этой пелене.

На одном из поворотов обнаруживаем грунтовку на обширные закрытые поляны, вот оно место нашего последнего ночлега на Кавказе  - трава по колено, цветы, но до чего же мокро.

[ Вступление] [ День 1] [ День 2(1)] [ День 2(2)] [ День 3] [ День 4] [ День 5] [ День 6] [ День 7] [ День 8] [ День 9] [ День 10] [ День 11] [ День 12] [День 13] [ День 14] [ Кавказ P.S.]

Кавказ, Геналдон, Геналдонское ущелье, Северная Осетия, перевал Суаргомский, вело

Previous post Next post
Up