Юра. Театр Ненормативной Пластики

Dec 21, 2018 21:41



Никогда еще Юра так не ждал конца декабря.
Ни в детстве, когда предвкушаешь чудо с запахом мандарина, ни став постарше, когда декабрь сулил веселую компанию сверстников, относительную свободу и необузданное юношеское веселье.

28 декабря их семью обещали отправить в эвакуацию из блокадного Ленинграда.




Прошло 28, 29, 30 и 31.
Юра, мама и Ира по-прежнему оставались в замерзшем и обессилевшем городе.



Говорят, обещанного три года ждут.
Но Юра знал - он не дождется. У него больше не было сил вставать, переставлять распухшие ноги и длить эту бессмысленную жизнь, где каждый день был копией вчерашнего.
День, в котором только голод и угрызения совести.



Некто Абрахам Маслоу придумал так называемую пирамиду потребностей. Она гласит, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

Первый уровень - физиология чистой воды. Причем вода здесь на одном из главных мест. А еще еда, естественные надобности, секс и т.д.

После этого идет уровень безопасности, затем привязанности и принадлежности к социуму и лишь только потом - потребность в уважении и одобрении.

Изначально Маслоу изложил свои идеи в книге в 1943 году.

Пока американский психолог выстраивал логику человеческой мотивации и рисовал замысловатые схемы, в одной пустой ленинградской квартире шестнадцатилетний мальчик в пух и прах разбивал его теории, не будучи, естественно, даже отдаленно с ними знакомым.



Мальчика мучал стыд.
Да, стыд, относящий мотивацию Юры на уровень уважения и одобрения.
Уважения к себе самому и одобрения со стороны матери и сестры.
Это было ему важно. Несмотря на то, что базовая потребность в еде не удовлетворялась уже долго.



Юра ненавидел себя за то, что откусил половину Ириной конфеты, втихую от мамы ел спрятанное от семьи какао и таскал объедки из соседских кастрюль (пока в этих кастрюлях еще были какие-то объедки, ведь их там очень быстро не стало).
И чувство презрения к себе мучало его наравне с бесконечным голодом, заставившим его однажды есть кота.



Вчера в Театральной долине читали дневник Юры Рябинкина, опубликованный в "Блокадной книге" Алеся Адамовича и Даниила Гранина.

Актер Антон Леонов перестал быть современным мужчиной в джинсах, которого я встретила перед спектаклем в зале Артмузы.
Перед нами был юноша, фактически - ребенок (белая матроска не случайна), которого война превратила в беспомощного больного старика.
Убила, но согнуть не смогла.



Сзади меня были слышны всхлипывания.
История не могла оставить равнодушными ни взрослых, которые знали, что означает слово «блокада», ни детей, которые не могли осмыслить всего ужаса происходящего на сцене, зато могли этот самый ужас почувствовать.



Блокаду вообще нельзя понять. Блокаду можно только помнить.



Благодарю Антона Леонова, режиссера Романа Кагановича, Театр Ненорматичной Пластики за моноспектакль «Юра», а Театральную долину, spbblog и лично alex_anv  за возможность его увидеть в благополучном декабре 2018 года.

Петербург, Театр Ненормативной Пластики, впечатления, театр, Юра

Previous post Next post
Up