Jun 23, 2014 10:10
последнее время меня почему то заинтересовывают арт-хаусные фильмы и все как один про секас.
вроде как про Триеровскую "Нимфоманку" я уже писала и даже говорила о том, что на данный момент - это самый неожиданно интересный фильм 2014 года для меня.
Но в эти выходные добралась я и до восхваляемой критиками "Жизни Адель"
Выкладываю украденную рецензию с кинопоиска, но подписываюсь под каждым словом автора
Фильм на модную сейчас тему однополых отношений. Тут они возникают между молодой, неопытной Адель и прокуренной лесбиянкой Эммой.
Ранее вся драматургия таких фильмов строилась на конфликте с обществом, неприятии таких отношений. Сейчас этого мало, призы за такое не дают, поэтому идёт простая замена персонажей. Например, можно снять Ромео и Джульету, где главные персонажи будут одного пола и это будет «нормально», а то что они из конфликтующих семей - вот здесь драма. Так к чему я это, Абделатиф Кешиш снял совершенную обыденную историю любви, и что это «нормально». Вот и всё, более в фильме ничего нет, он пустой, как выражение лица Адель.
Снято всё на ручную камеру, количество крупных планов зашкаливает, точнее пересчитать общие и средние планы можно по пальцам. В конце почти трёхчасового просмотра от вида головы Адель во весь экран вас будет мутить. У неё постоянно открыт рот, наверно это должно показать её человечность, а как она нарочито неряшливо ест - её «нормальность». Я прям вижу, как режиссёр командует:«Ешь бутергер и разговаривай, да так, чтоб куски из рта выпадали! Мотор!»
Потребление пищи показывают часто, как и порнографические, затянутые сцены секса, причём пошлее выглядят первое. В перерывах между этим персонажи ведут пустые диалоги от «про Пикассо» до «кому ты дала?». Странно, что упущены сцены посещения отхожего места, возможно всё же принцессы это не делают или режиссёр не укладывался в хронометраж.
Не рассчитывайте, что три часа пролетят незаметно, вы почувствуете каждую минуту, а ведь режиссёр наснимал на 800 часов, так что он ещё проявил гуманность по отношению к зрителю. Я даже не могу рекомендовать фильм любителям арт-хауса, тут нет его, а есть заметное подражание реальности. Не ловитесь на это, лучше посмотрите в окно, там реальность там настоящая жизнь.
Понравилось мало: сочетание синих волос и синих глаз Леа Сейду и моментами музыка как в "Выживут только любовники", вот в общем то и все.