Mar 16, 2010 11:21
Две картинки из области воспитания. В области воспитания я стараюсь придерживаться принципов пофигизма (ака недеяния).
Картинка первая. Порядок и приборка.
Приучать к порядку, как известно, лучше всего личным примером. Вот моих племянников так приучают -- и таки-да, они за собой прибирают. Завидую их маме чёрной завистью. Но, поскольку я так не умею (да и, если честно, не очень-то хочу уметь) - то я воспитываю любовь к порядку методом "от противного". В результате дитятко развело в своей комнате ещё бОльший бардак, чем у родителей. Я уж думала взять себя в руки и сменить методу, но сын сам и абсолютно добровольно начал разбирать разные куски своего безобразия. На мне, как оказалось, метод "личного примера" отлично действует - я после этого разобрала завал в большой комнате, дабы ему было удобнее там рисовать.
Картинка вторая. Неедяка.
Дети делятся на 2 типа - на тех, которые едят, и на тех, которые не едят. Я сама была из вторых. Кстати, нынешние знакомые, знающие меня сейчас, в это не верят - я ем много, но совершенно не толстею (увы). Так вот, ребёнок у меня тоже неедяка. Как в год, отказавшись от груди, перестал есть, так и не ест. Расти ему это совершенно не мешает, бегать и лазить тоже, а вот все воспитательницы-учительницы немедленно впадают в панику: "Я старалась, я уговаривала, но он 2 ложки съел и всё." Обычно требуется полгода знакомства, чтобы увидеть, что маленький неедяка нормально функционирует, несмотря на "совершенно недостаточные" порции еды.
Так вот, заболела у нас и воспитательница продлёнки, и наша учительница, которая обычно её замещает. Пришла незнакомая воспиталка и не выпускала ребёнка из столовой, пока он не съел ВСЁ. Ребёнок в шоке. То есть, как единоразовое приключение, оно, быть может, и полезно. Но на регулярные издевательства я не согласная. Думаю теперь, что же делать. В конце-то концов, мы и без продлёнки можем обойтись, но это весьма удобно - и обедом покормят, и потом в школе кружкИ есть...
дыбр