В прошлый уик-энд активно я активно посещала филармонию - два дня подряд. На первом мероприятии мы с Люсей слушали симфоническую музыку - концерт Шостаковича для виолончели с оркестром и сюиту Шехерезада Римского-Корсакова, которую я уже слышала в исполнении оркестра Гергиева со скрипичными соло Лоренца Настурика-Гершовичи и хорошо запомнила основную мелодию. В воскресенье Даниил Крамер сотоварищи давал джазу.
На субботнем концерте в первом отделении выступал солист-виолончелист Денис Шаповалов - вдохновенный музыкант и просто колоритный мужчина, на которого приятно посмотреть) Музыка не слишком простая для восприятия (хотя проще Брукнера, на мой взгляд, если уж сравнивать с чем-то из моего мизерного слушательского опыта, пусть бы и из разных направлений), но и не самая сложная, а местами завораживающая. И хорошо соответствующая своему времени - середина 20 в. Экспрессивная манера Шаповалова тоже вносила яркий вклад и создавала нужное настроение. В конце он бурно раскланялся, представил отдельно валторниста, который в нескольких фрагментах оттенял солирующую виолончель. И исполнил одну композицию на бис. Очень круто было в целом.
Вот тут можно посмотреть и послушать это выступление Шаповалова (инстаграм самарского меломана и театрала Павла, который посещает огромное количество концертов и спектаклей).
Вторая часть была значительно легче для нас с Люси. Это та самая классика, которая доступна абсолютно всем, не требующая "наслушанности", знакомства с контекстом или особых музыкальных знаний. Жаль, что я совершенно не умею различать нюансы исполнения, чтобы сравнить версии разных оркестров и дирижеров. Зато так здорово снова слышать знакомую мелодию - она будто всплывает откуда-то изнутри вместе с атмосферой восточной сказки и буйством морской стихии, наполняющими музыку. С последними акордами часть зрителей традиционно рванула в гардероб, а оставшиеся (и мы в их числе) были вознаграждены Венгерским танцем Брамса. Мне показалось, что заключительный номер, не входивший в программу, оркестр исполнил особенно легко и с огоньком, да и сама мелодия необычайно хороша. И спасибо Павлу -
этот кусочек тоже можно посмотреть в записи (я, кстати, не могу одновременно записывать и вдумчиво слушать).
А вчера я ходила слушать джаз - это уже мое личное удовольствие) По дороге запаслась новыми билетами на оперу (6 февраля собираюсь на Бориса Годунова). В этот раз Даниил Крамер привез в Самару американскую певицу Тессу Сутер. И так она мне понравилась! Без нотки пафоса, простая, улыбчивая, легкая, статная) По части вокала тоже все хорошо. И меня как человека, весьма поверхностно знакомого с джазом, снова порадовало узнавание. Ну ладно Караван - на слух эту мелодию знают все советские дети, смотревшие Ну, погоди!)) Вторая композиция была менее раскрученной (хотя тоже достаточно известной) - Just One of Those Things. У меня есть любимая запись Эллы Фицджеральд - с концерта в Берлине 1961 г., там есть эта песня. И тоже такая радость от встречи, будто с другом столкнулась)
В общем, концертный досуг оказался богатым на впечатления. Скоро, кстати, начнется продажа абонементов на следующий сезон, я уже потираю ручки. Хочу обязательно орган, что-то с барочным уклоном и опять джаз. Барокко, наверное, будем с Люсей слушать. Она поддерживает мои порывы, хоть и без фанатизма)