Дни бегут, много всяких интересностей, а записывать некогда. Но умолчать про воскресное мегасобытие не могу, потому что даже в богатой культурной жизни ноября оно было выдающимся. В нашем оперном давали новый спектакль Джанни Скикки, а во второй части был концерт - приглашенные и местные солисты в сопровождении оркестра и хора исполняли фрагменты из опер Пуччини. Сегодня расскажу о первом отделении.
Опера Джанни Скикки - короткое одноактное произведение в комическом жанре. Постановка осовремененная, так что оценить ее однозначно трудно. Премьерная версия показалась сыроватой. Декорации, реквизит и костюмы странненькие, бывают странно-завораживающие, но не в этом случае. Просто полет режиссерской мысли вокруг граната за секунду до пробуждения в направлении, мне лично не интересном.
Примеры - чувак с канистрой, авангардистская скульптура, слепленная из лиц вместо завещания, покрышка на шее девы, угрожающей утопиться. Кому-то близко такое? Значит, надо идти!
Отдельного внимания достойны супратитры с переводом (опера на итальянском). Вот где современность расцвела буйным в прямом смысле цветом! Тут тебе и откинул копыта, и лимитчица, и нищеброды, и прочие слэнговые изыски, от которых композитор вместе с автором либретто не пришли бы в восторг. Я вот тоже не пришла. А в целом действие достаточно динамичное, заскучать не успеваешь, и сюжет на все времена. Только без ассоциаций с приснопамятным театром Колумба из 12 стульев не обойтись.
Теперь об исполнении. Сценографический минимализм сыграл злую шутку с артистами. По ходу спектакля персонажи почти не стояли на месте и часто оказывались в середине и в глубине почти пустой сцены. И тогда что-то странное творилось со звуком - он ощутимо приглушался и не потому, что так было задумано. Явно сильные голоса вдруг терялись и легко перекрывались оркестром. Что это было, Бэрримор? Зато в общих фрагментах все участники, где бы они ни стояли, звучали громко и слаженно, на радость слуху)
Из конкретных исполнителей отмечу Александра Михнюка (Ринуччо) из Большого театра Беларуси, нашу Ирину Янцеву (Лауретта) и ее виртуозное обращение с верхами (ни единой погрешности!), Степана Волкова, Ивана Пилюкшина и Владимира Медведева (забронзовевший нотариус со свидетелями, та еще компания - с огромным молотком и на тележке, а пели прекрасно).
Резюме - рекомендовать к обязательному посещению не могу, однако сама при случае сходила бы после нескольких показов, чтоб посмотреть обкатанный вариант. Пока как-то хмм...