Фестиваль Мариинский

Nov 19, 2018 22:42

Столько посещаю мероприятий и не успеваю ничего писать... Как и про повседневные дела, которые тоже потихоньку делаются. Работаю сейчас, наверстывая упущенное, а вечером валюсь в постель без сил и вдохновения. Но вот выкроила полчасика и напишу про концерт оркестра под управлением Гергиева у нас в Самаре (10 ноября).

Я пошла пораньше, чтоб обменять оплаченную бронь на билеты. Ехала в подавленном настроении, однако как заметила тонюсенький и острый-острый месяц, сиявший на фоне сумерек, немного повеселела. Пока стояла в кассе, разговорилась с пожилым мужчиной - любителем музыка. Он тоже интересовался концертами оркестра Мариинки и возмущался отсутствием программы. Хотел купить билет на завтра, а узнав, что планируется одна лишь Пятая симфония Брукнера, передумал. Говорит, тяжеловато, мол, для восприятия. Мне же с купленным вслепую билетом явно повезло, так как заявлены были более удобоваримые для неофитского уха произведения.

До концерта оставалось больше часа,болтаться в театре не хотелось, я пошла гулять. Погода не сильно благоприятствовала - морозец и сильный ветер, а я оделась легко, чтоб не возиться со ста слоями и переобуванием. Тем не менее, дрожа от холода, фанатично добрела до набережной, поглазела на остатки заката за Волгой и совсем уже яркий месяц. Красиво! Но холодно. Но красиво до умопомрачения, фонарики зажглись, река рядом. Так и настроение выровнялось.

В театр почти бежала, ворвалась в теплое фойе и выдохнула) Место в этот раз взяла неудачное. Вроде на балконе (1 ярус) не впервые, но то ли потом избаловалась, то ли тогда внимания не обращала, изрядный кусок сцены, где находился оркестр, оказался закрытым (там барьер, поверх которого еще перила) - процентов 40 где-то:



Зато, как потом выяснилось, между барьером и перилами можно было видеть самого маэстро - фрагментарно)

В первой части давали сюиты из балета Дафнис и Хлоя Равеля. Я поначалу никак не могла сосредоточиться и глазела на музыкантов - под впечатлением от сериала Моцарт в джунглях, хихикала про себя%) Произведение тоже не самое простое, по-моему, хотя в целом мне понравилось. Особенно громкие части - я вообще люблю, когда начинается настоящее форте и само пространство вокруг гремит, чувствуешь кожей звуковые вибрации, от живой симфонической музыки они особенные (внезапно!)).

Во втором отделении были чудесные (легкие и ликующие) произведения русских композиторов - Шахерезада Римского-Корсакова и Первая симфония Прокофьева. В Шахерезаде звучали скрипичные соло, такие сказочные. Потом оказалось, что солист Лоренц Настурика-Гершовичи играл на скрипке Страдивари (узнала об этом из статьи в Волжской коммуне)! У меня ощущение, что я сама прикоснулась к удивительному артефакту) Хотя, увы, мне не видно было ни скрипача, ни скрипки. Только потом, когда все встали и зааплодировали, я смогла разглядеть музыканта.

Впрочем, со "всеми" аплодировавшими я погорячилась, так как некоторые вскочили и ломанулись в гардероб. Обычная история для нашего самарского зрителя - побыстрее смыться, чтоб не стоять за одеждой и/или занять место в театральном автобусе. В Краснодарском музтеатре, пока артисты выходили на поклон, ни один человек не свалил, вот вам и "кубаноиды".

Между тем, после первого поклона маэстро Гергиев взмахнул палочкой, музыканты снова сели и снова заиграли!! Зрители (а большинство все-таки осталось) тоже расселись, никак не ожидавшие продолжения) Оркестр сыграл финальный отрывок из балета Стравинского Жар-Птица, очень в тему второй части концерта, кусочек радости. Потом, пока народ хлопал, из партера на сцену выпрыгнул наш губер Азаров, прощебетал что-то бойкое, выразил какие-то надежды и пожелания.

Домой я доехала без проблем - нашла автобус, несмотря на передислокацию театрального транспорта и даже села. А уж с остановки мчалась до дому бодренькой рысцой - мороз крепчал. И месяц на черном небе выделялся особенно ярко.
ПС: кстати, потом я про Антона Брукнера почитала и послушала даже ту самую Пятую симфонию, которая не привлекла музыкального дядечку. Интереснейшая биография у композитора и произведение цепляющее, хотя без подготовки и с ходу я б вряд ли смогла его оценить по достоинству. С другой стороны, в живом звучании когда-нибудь в будущем я б не отказалась послушать.

театральный марафон, классика, impression, высокое искусство

Previous post Next post
Up