Аида в САТОБ

Feb 11, 2021 10:31

Сходила вчера на оперу, получила большое удовольствие.
Оркестр наконец-то снова в яме! Предыдущие две оперы, которые я посетила в сентябре и январе, проходили в концертном и полуконцертном исполнении, музыкантов рассаживали дистанционно, поэтому они сидели прямо на сцене. Аида же с ее огромными декорациями и массовостью, к счастью, прошла без вот этого вот маразма. Блестящая в прямом (всюду золото) и переносном смысле постановка.

Я как села на свое место на балконе, так и не вставала с него до окончания спектакля - 4 часа. Что-то не хотелось расхаживать, то ли устала, то ли обленилась. В трех антрактах пялилась в телефон.

Капельдинерши всем напоминали про маски, ссылаясь на целую комиссию роспотребнадзора, шнырявшую по театру.

Рррадамес! Им снова был спешл гест стар Ахмед Агади из Мариинки. Собсно, на него я и пошла. Поначалу что-то как-то не так было (или мне показалось), зато потом прекрасно.

Аиду исполнила Татьяна Гайворонская. Я ее когда-то невзлюбила, потом вроде ничего. Но Ларина в этой роли мне значительно больше нравится, и вокально, и артистически. В самые яркие моменты, когда гремит оркестр и поет хор, ее голос, ее нерв слышатся поверх всего, не сливаясь с общим звуком, не сводясь к простому перекрикиванию, и приобретают особую насыщенность. Потрясающе. Ну да ладно, к чему сравнения. Гайворонская очень хорошо спела, арии получились трогательными, с легкими и сильными верхами.

Всю дорогу я прямо-таки с содроганием ждала финала. То мгновение, когда замурованный в склепе Радамес обнаруживает свою любимую рядом, едва успев порадоваться ее спасению - это необычайно эмоциональный момент. Аж все внутри переворачивается от его горечи и отчаяния. Но насколько же безупречной и красивой получилась сцена! Во-первых, сам дуэт вокруг "умирания" - такой живой и тонкий, во-вторых, постановочно просто идеально обыграли сцену. Каменные стены пирамиды, фараонов лик и иероглифы отступают во тьму, на полу, в кругу света, остаются лежать герои, музыка постепенно умолкает, круг сужается, становится лучом - всё, темнота и занавес.

Потом очень долго аплодировали, стоя, и не отпускали артистов. Я осталась до конца и все равно без проблем успела на театральный автобус. Удивительно, но в районе 11 вечера ходили трамваи, а мы в пути обогнали еще один 34-й. Кстати, туда я поехала на метро с пересадкой на трамвай, потому что боялась пробок, а трамваи же не зависят от них. Когда пришла на остановку, увидела, что надежные трамваи в 200м. от меня стоят на пересечении пр. Ленина и Челюскинцев чередой - что-то случилось, рядом мигалки скорой. Чтоб не метаться между остановками (мороз!), сразу вызвала яндекс-такси и доехала с запасом (очень полезная штука все-таки - такси-приложение).


САТОБ, записки оперного неофита, опера

Previous post Next post
Up