Бал-маскарад в масках и с соблюдением соцдистанции

Sep 12, 2020 11:14

Вчера были с Люсей в САТОБ на премьере Бала-маскарада Верди. Она планировалась на весну, но - самизнаетечто. Постановка обещала быть необычной - режиссер Филипп Разенков ставил Фауста в Уфе и это было феерично (розовые шубы, голые костюмы танцовщиц, двухметровые взрывающиеся цветы etc.). Однако самизнаетепочему феерию пришлось свести к концертному исполнению оперы, без декораций и костюмов, с рассадкой оркестра на сцене, чтоб музыканты сидели в полутора метрах друг от друга.

Хору при таком раскладе нашлось место только в бельэтаже - на боковых местах. Женская половина находилась в трех метрах от меня, пела прямо в левое ухо)) Мужчины - напротив. Странненько, конечно, и по звучанию, и по антуражу. Еще страньше - видеть духовую секцию за пластиковыми экранами%))) Фсе, ковид не пройдет, теперь я спокойна! А с билетами, продаваемыми с условием шахматно-шашечной рассадки, вышла накладочка. У нас с Л. были электронные билеты на места 17 и 19, а потом пришли девушки с билетами на места 18 и 20. Вот те и через одного! Через одного знакомые и незнакомые)) Как с Карлсончиком, который носки с одной ноги на другую переодевал.

Когда я подивилась вслух такому раскладу, капельдинерша, кажется, приняла меня за скандалисткуи начала говорить - мол, мне проблемы не нужны, блабла, хотя я просто сильно удивилась. Расселись в итоге на дистанции, благо мест свободных было навалом. Ах да, при входе температуру мерили всем, а насчет масочного режима особенно не строжили - кто снял маску, кто в ней ходил. В Мариинском театре, кстате, было более жестко в плане рассадки - у нас пришедшим вместе дозволялось сесть рядом, а там - нии, садитесь по билетам, через кресло друг от друга. А то Роспотребнадзор! Зато в Мариинке нашли способ порадовать зрителей пироженками - эклерчики в отдельных коробочках продавались. А у нас в буфете теперь только шоколадки((

Как бы то ни было, вышел дирижер и началась увертюра. Хоть и не сразу, но музыка отодвинула все странности на задний план. Все солисты были дивно хороши! Очень сильно ощущалось, как им не хватало выступлений весь этот период, какой-то необычайный драйв, теплейшую волну я ощущала от сцены. Даже отсутствие сценографии не помешало прочувствовать дух оперы. Главные партии пели Михаил Губский (наш земляк, ныне работает в Новой опере) и Татьяна Ларина, моя любимая солистка в нашем театре. Губского я слышала в роли Германа в Пиковой даме, но тут он был просто бес-по-до-бен!! Всю дорогу мурашками покрывалась и радовалась, что не пропустила спектакль. И хор у нас стабильно замечательный, теперь с эффектом звук вокруг))

Само произведение - Бал-маскарад - я в записях не слушала, поэтому было настоящее знакомство вживую. Конечно, опера чудная. И с изюминкой, есть где похихикать. Несмотря на трагическую (а кагже!) развязку, она оставляет впечатление легкости и дает надежду на хорошее и человеческое в человеках, которые в целом мстительны и склонны к скоропалительным выводам. Нет в Бале трубадурской мрачности и отчаяния, а также риголеттовской душераздирающей пронзительности. Мне понравилось! С удовольствием посмотрю полную постановочную версию, хочется верить, что она выйдет.

САТОБ, записки оперного неофита, опера

Previous post Next post
Up