Недавно Украинская Рада приняла постановление, которым признает независимость Татарстана в соответствии с референдумом о государственном суверенитете еще 1992 года. Если проецировать данный акт на существующие сейчас реалии, то татарские власти и так обладают определенной независимостью от федеральных властей в вопросе реализации федеральной политики, но реальная политическая независимость им не нужна. Почему, и как это влияет вообще на взаимоотношения с федеральным центром, я объясню ниже.
С позиции беглых татарских националистов, постановление Рады шаг к признанию независимости Татарстана от России, как один из актов признания международной правосубьектности Татарстана. Однако даже тогда в 92 м году при проведении этого референдума вопрос о независимости и выходе из состава Российской Федерации не ставился. Ставился вопрос о суверенитете, понятие которого толковалось по разному, от автономии в составе РФ до полной независимости.
Этим всегда манипулировали татарские власти, добиваясь большей независимости в осуществлении своих полномочий в рамках федерации. Добиваясь автономии даже по вопросам реализации федеральной политики. Как например жилищной. Что, например, очень характерно можно обрисовать на примере расселения аварийного жилья.
Так, на федеральном уровне был принят закон о фонде содействия реформированию ЖКХ, который предусматривал предоставление федеральных субсидий регионам на реализацию региональных программ переселения из аварийного жилого фонда.
Татарские власти получили за реализацию региональной программы переселения 5 миллиардов рублей, но никого в рамках нее не переселили, а просто всем выплатили копеечную выкупной стоимость с одной лишь альтернативой приобретать в долгосрочный выкуп жилье у самого государственного жилищного фонда.
Хотя все они имели право на получение иного жилья, или на субсидии на его приобретение, если им такого не дали для чего и был создан федеральный фонд, чтобы дотациями из него помочь субъектам в реализации данных программ.
В результате татарские власти деньги их федерального бюджета взяли. Но ничего положенного людям за эти деньги, то есть никакого жилья людям не дали.
А потом все суды послали этих людей нахрен, несмотря даже на то, что были руководящие разъяснения Верховного суда РФ о том, что такое жилье им полагается.
Такой вот своеобразный суверенитет получился у татарских властей.
Мы подавали в суд на саму региональную программу, не предусматривающую федеральных гарантий, но суд вообще прекратил дело, указав, что она не нарушает права аварийщиков, так как является по сути финансовым документом, не содержащим жилищных норм, и не лишает самих бывших собственников аварийного жилья федеральных гарантий, предусмотренных законом.
Но в том то все и дело, что сотни или даже тысячи людей как раз лишили жилья без учета таких гарантий. Тогда мы подаем в суд, на то, чтобы дали положенное жилье, а в суде нам говорят, а где вы раньше были? Тогда надо было просить.
Тогда мы говорим хорошо, допустим не просили другие квартиры, когда отнимали жилье. Но ведь тогда в качестве адекватной альтернативы они должны дать субсидию, предусмотренную законом, на приобретение другого жилья. Потому как их выкупной стоимости не хватает даже на покупку гаража, и получается просто оставили без жилья.
И вот сегодня состоялось первое судебное заседание по этому иску, и там нам представитель Министерства говорит, что федеральный закон мол, на момент отъёма у людей жилья и не предусматривал никаких жилищных гарантий для них. А зачем спрашивается тогда вообще закон? А затем, чтобы татарские власти взяли деньги из федерального бюджета, но не для того, чтобы обеспечить людей нормальным жильем.
В этом вся суть татарского суверенитета сейчас, как его видят татарские власти.
Однако для самого татарского народа такого рода суверенитет, когда у них просто-напросто отнимают жилье без предоставления иного, искажая смысл федерального законодательства с точностью до наоборот, точно не нужен. И это сейчас уже актуально не только для Татарстана, потому как его хищническую относительного своего народа практику начали перенимать и другие регионы.
Потому движение за автономию будет идти по пути избавления от пророссийских властей, которые пользуясь федеральными полномочиями просто грабят свой народ, то есть децентрализации.
А как вы считаете, подрывает ли федеральную власть такое поведение региональных властей?
телеграм- @sudproizvolunet