- Хочу сына к Валяеву отправить в школу. Научит он его фотографировать, как думаешь, Лен? - спросила меня приятельница.
Лена не может коротко о тех, кого ценит. Лена может пространно и от души.
- Оксан, думай сама, но вот что я тебе скажу стопроцентно. В детстве мы все воспринимали мир через эмоции: у обрадовался, я обиделся, я люблю, мама красивая, бабушка добрая, папа сильный и смелый, солнышко ласковое, ветер злой, дождик проказничает, а вот грибочек вырос и радуется.
Попадая в школу мы постигаем новые глагольные формы повелительного наклонения: делай, учи, запоминай, принеси, унеси, напиши, начерти. и тут оценка: че такой дурак-то бестолковый, а тут молодец, давай, давай, достигай, расти, можешь, не можешь заставим!
На выходе из школы мы получаем озлобленное, циничное стадо, не чувствующее ничего кроме опасности от окружающего мира. Так и чешем потом в этом стаде по жизни все в узел завязанные, скукоженые как старый рванный башмак (с). Бесконечно сравниваем себя, самооцениваем, оценивает, ярлыками оклеиваем. В вечном страхе быть не такими как все, выделиться, стать заметным.
Николай Валяев возвращает своих учеников в мир эмоций, помогая им вспомнить, что все в этом мире мы воспринимает через те чувства, которые родятся в нас, когда мы видим, слышим, делаем. Сами, добровольно, по велению души. Надо-ли идти в школу к Николаю? Надо, как на сеансы психотерапии, которые возможно не излечат, но заставят остановиться, задуматься и почувствовать себя. Себя как частицу мира, чье мнение для мира важно и существенно здесь и сейчас. А Николай даст ему направление, задаст вектор, да и знакомство с человеком, достигшим и не останавливающимся само по себе очень полезно для растущего юноши.