Зиост: Путями Тьмы. История Сэн. Часть I

Sep 17, 2015 03:09

4-6 сентября прошла игра "Зиост: Путями Тьмы". Из анонса: "Это будет история о пробуждающейся внутренней тьме и свободе, к которой она ведет. О моральных изменениях и попытке остаться собой. Это игра о Путях, которыми мы можем идти и тех выборах, которые на этих Путях приходится делать. Это игра о вас самих, возможно, с той точки зрения, с которой вы на себя ещё не смотрели."

Всё так и было. В силу специфики проекта, он был крайне эгоцентричным для каждого игрока, поэтому оговорюсь, что вряд ли отчет персонажа интересен кому-то, кроме мастеров и некоторых участников. Я написала его для них, в благодарность, и для себя - чтобы помнить.

Пояснения для остальных, если вдруг кто-то захочет читать. Игра начинается с того, что отобранных подростков с разных концов Галактики привозят в Академию Сидхов. О специфике планет и пр. можно при желании почитать по ссылке выше. Первая часть текста - вводная от мастеров, частично разыгранная до игры в форме словески (ключевые поступки персонажа). Выделенные кавычками и курсивом абзацы - написанные прямо на игре медитации (форма рефлексии и обратной связи в ходе игры). Я дописала только некоторые связки, показавшиеся мне особенно важными.

Удивительно то, что этот текст мне кажется очень личным, и выкладывать его страшно неловко - хотя все до последнего слова там, конечно, про Сэн, а не про меня. Но - тут ведь как.

Как бы то ни было, впечатления игрока я точно никому, кроме мастеров, не расскажу, а история персонажа пусть лежит здесь.



Слева: главмастер Оррофин, Танда, Сэн, Маркус, мастер Дэтен, Тэя/ Мирра, Мин, Джейна. Справа: Эрик, Фридон Надд, Маркус, Сэн.
За фотографии спасибо Рейсту.


Саанара Леандар жила в сказке с рождения. Были у нее и дворец, и куклы, почти, как живые, и собственный ездовой карликовый ронто. А еще у нее был папа Рилестар, настоящий рыцарь, самый сильный и умный, самый храбрый и красивый. Мама Миралдэ тоже была, как и браться с сестрами, но папа же куда важнее, правда?

Саанаре было целых девять лет, когда её папа решил стать королем. Ну, а кто же, если не он? Саанара радовалась и ждала, когда же на папу, такого красивого и сильного при всем Изисе наденут корону, станут называть «его величеством». Она же, Саанара, станет её высочеством, принцессой, и будет её сказка идеальной.

Беда в том, что некоторые сказки становятся страшными без предупреждения.

Однажды ночью Саанару разбудили слуги, быстро одели и вывели из комнаты, в большой зал их крыла дворца. Там был папа и старшие братья, и мама, и слуги. И все были при оружии. Папа что-то объяснял всем, но, когда привели Саанару, отвлекся, поднял ее на руки и поцеловал в щеку.

Он сказал, что сегодня её ждет сюрприз - полет на совсем-совсем другую планету, к двоюродному дедушке Ирдэну. Вот - дядя Вайкер, он старый друг и отвезет ее на настоящем звездолете, здорово, правда? Саанара обрадовалась, но все же спросила, почему папа сам ее не отвезет. Папа сказал, что рад бы, но есть еще кое-какие дела. Но они скоро-скоро увидятся, он обещает. А мама почему-то заплакала. Наверное, потому что будет скучать по Саанаре. И, когда папа ее отпустил, мама стала целовать ее, как маленькую.

Потом дядя Вайкер, высокий и старый, повел ее почему-то к заднему выходу, посадил в спидер, и увез на самый край города. Саанара удивилась, что слуги не собрали вещи, но спрашивать не стала. Решила, что все уже отвезли на корабль. А потом она и вовсе заснула, а проснулась уже когда Ондерон был только огромной ягодой, удаляющейся куда-то вниз. Несколько дней длилось путешествие. Дядя Вайкер все больше молчал и отсиживался в кабине. Потом, однажды, он позвал Саанару и включил её головидео. Сказал «Лучше уж тебе знать». В головидео показывали новости с Ондерона. Тетя ведущая (Саанара её видела и живой, на одном из папиных важных ужинов, но как её звали не помнила) говорила о том, как неожиданный пожар убил Рилестара Леандара с семьёй. Саанара не сразу поняла, что это значит, но когда поняла…

Вайкеру пришлось привязать её к кровати в каюте и заткнуть рот - так она билась и кричала.

«Без обид, сказал он. Когда твой папка был жив - я за него куда угодно. Теперь пора думать о себе».

Последние слова отчего-то особенно крепко впечатались в память девочки.

Потом они долетели и приземлились на какую-то планету. Саанара быстро догадалась, что дедушка Ирдэн ее тут очень вряд ли ждет. Вайкер несколько раз пропадал из корабля, оставляя ее одну, а потом однажды просто взял за руку и повел куда-то наружу. И вот, продираясь следом за коренастым Вайкером сквозь толпу, Саанара вдруг почувствовала что-то вроде озарения. Она поняла, что если она сейчас, вот прямо сейчас не выдернет ладошку у Вайкера и не побежит, что есть мочи, жить ей останется совсем недолго.

Удивительно, но у нее получилось. Одним рывком она освободила руку и бросилась бежать, не разбирая дороги, наталкиваясь на людей, падая, вставая и снова пускаясь бежать. Она шмыгнула в какую-то дверь и нажала на кнопку закрытия, будучи уверенной, что Вайкер вот-вот схватит ее. В ответ на это грузовой турболифт, доставлявший мусор на нижние уровни, отбыл по месту назначения.

Попав на нижние уровни, Саанара быстро прибилась к шайке детей, прозвавших ее Чистенькой. Они-то и привели её в культ Детей Тьмы. Там, среди прочих ее неожиданно выделил лидер культа - Великий Темный. Он приблизил ее к себе и начал учить. Он узнал ее историю, и объяснил, что случилось на самом деле. Он обещал сделать её сильной. Достаточно сильной, чтобы отомстить всем, кто разрушил её жизнь. Он пытал её, но и лечил. Он ставил перед ней смертельные испытания, но всегда вытаскивал. Где-то среди этих тренировок, больше похожих на пытки и уроков, отдающих откровенным безумием, Саанара Леандар тихо умерла. Её место заняла Сэн, которая ненавидела, когда ее звали Чистенькой. Ее, кстати, многие так же ненавидели. Покушения были постоянны, так что она стала воспринимать их, как еще одну форму тренировки.

Прошли годы, прежде чем Великий Темный, её мучитель, наставник и почти отец, повел Детей Тьмы наверх. Сэн почти не помнила, как оно там, наверху, так много времени она провела на нижних уровнях.

К тому моменту их уже было много. Больше сотни, потому что Великий Темный объединил всех изгоев, прячущихся по теням нижнего уровня. Они атаковали систему защиты со всей яростью тех, кому нечего терять.

Выходы наверх были защищены, в первую очередь, автоматическими системами - турелями и боевыми дроидами, а Дети Тьмы были вооружены, в основном, самодельными копьями и мечами. Многие погибли под бластерным огнем, но все же, они прорвались. Яростное безумие Великого Темного вело их и придавало сил. Они выплеснулись на один из средних уровней, как раскаленная лава из кратера. «Оружие! - приказал Великий Темный, - найти оружие!». Сэн выполняла приказ. Сэн была пьяна от возможности сражаться и выплеснуть гнев, что все это время рос у нее внутри. Они успели продвинуться вглубь уровня, по пути избивая и разоружая тех, кто подворачивался под руку, но вот закрепиться не успели. Прежде чем Дети Тьмы успели собрать достаточно оружия и найти подходящий пункт для обороны, кланы хаттов бросили на них небольшую армию наемников, вооруженных и защищенных куда лучше, чем полуголодные отбросы с нижних уровней.

Сэн знала от Великого Темного, что большинство Детей Тьмы - всего лишь расходный материал, пушечное мясо. Что выжить должны лишь они двое, поэтому не слишком обеспокоилась нападению. Она смотрела, как гибнут те, кто хотел смерти ей и была этому даже рада. А потом у нее на глазах Великий Темный, всемогущий и непобедимый, не успел отразить бластерный выстрел. Сэн видела, как его тело дергается, прошиваемое лазерными лучами и падает, бездыханное и обожженное. Сэн ощутила, как внутри у нее что-то обрывается. Она снова осталась одна, снова была маленькой девочкой. И снова знала, что если сейчас, вот прямо сейчас она не побежит, вон туда, в проулок, её жизнь закончится.

Сэн сама не знала, зачем крикнула «Кто хочет жить - за мной!», но она это сделала, прежде, чем побежать. И, удивительно, но за ней пошли.

Немногие, всего два десятка, но пошли. Они прорывались сквозь переулки и какие-то помещения, шли напролом и петляли. В конце концов, они оторвались. Тут Сэн поняла, что ответственность за группу на ней. Они, еще вчера ненавидевшие её за близость к Великому Темному, теперь ждали, когда она скажет им, что делать. И Сэн вспомнила другие уроки.

Уроки дипломатии и приятного разговора, уроки понимания собеседника и того, что может на него повлиять. Она тихо выбралась обратно на улицы, потолкалась там немного и вышла на один бар, где собирались наемники.

Там она нашла им работу. Каким-то недотепам было надо охранять нижний вход орбитального лифта, через который они посылали наверх людей и оборудование. Сэн было все равно, что они там делают, но платили недотепы оружием республиканского образца.

Это была хорошая работа. Её банда была не самой большой, но подготовленной к любым жестокостям и умеющей повиноваться беспрекословно. С республиканскими бластерными карабинами они легко отгоняли от лифта, как мелкую шушеру, так и что-то более серьезное, вроде банды свуп-байкеров, попытавшихся взять их лихим налетом. Раз за разом Сэн наблюдала, как изрядно поредевшие нападающие бегут обратно, прячась в промышленном тумане Нар-Шадды, и была довольна. Теперь, когда у них было оружие, они могли выгрызти свое место под солнцем. И такое место нашлось. Сэн прознала, что неподалеку на этом уровне живет группа беженцев от войны, заплативши хаттам за место, но не за защиту, предпочитая защищаться самостоятельно. Сэн придумала простой, но рабочий план - прийти к этим беженцам, разнести в клочья их оборону, произвести на них впечатление и заставить их платить за защиту. Все пошло не совсем так, как она планировала. То есть, защиту местных они разнесли, это правда, но вот дальше... Кажется, они с бывшими Детьми слишком сильно напугали беженцев, потому что они таки обратились за помощью к хаттам. Все повторялось. Снова наемники, которых больше и которые лучше оснащены. Снова отчаянный бой, который не выиграть. Сэн не была Великим Темным, она не пыталась продавить противника чистой яростью, нет. С последними из ее людей (человек десять оставалось), она отступила в один из домов, который можно было долго оборонять. И когда наемники уже были готовы пойти на последний штурм, на площадь вышел незнакомец в черном. Сэн с одного взгляда поняла - он такой же, как Великий Темный. Только вот, Великий Темный рядом с этим - плешивая

гизка.

Он, один, остановил наемников и заговорил с Сэн. Все повторялось.

Снова ей предлагали силу после жестоко обучения, снова сулили власть, месть и исполнение желаний, если она станет достаточно сильна, чтобы получить все это. И снова ей предлагали спасение прямо сейчас.

«Что будет с моими людьми?» - спросила она, оглянувшись на них. Пусть они ненавидели её и пытались убить, но они пошли за ней. Она отвечала за них.

«А что ты хочешь, чтобы с ними было?» - спросил человек.

«Дайте им шанс»

Человек согласился, и вывел их всех. Когда капитан наемников попытался помешать ему, человек в черном просто обезглавил его одним ударом алого клинка. В космопорту их разделили. Людей Сэн обезоружили и увели

куда-то солдаты в имперской форме.

«Они отправляются на Татуин», - сказал человек в черном.

«А я?» - спросила Сэн.

«А ты на Зиост».



***

Все было предсказуемо. Оковы, высокопарное приветствие, брошенные в толпу клещи. Сэн освободилась в числе первых и внимательно следила, кто как действует. Отметила забрака, который освободился раньше нее и спокойно стоял, просто оставив себе отвоеванные клещи. Она собиралась выбрать в союзники самых опасных - за теми, кто рядом, проще следить.

***

“Я Сэн.

А этот рогач неплох. Мы подрались и провели два боя - наши силы равны. Сверить количество убитых также не помогло. Но он не хитр. Теперь он мне должен.

Третий у нас - Эрик Леандар. Кто он? Кузен? Он скрытен. Я буду его опекать. Пока.

Они все считают, что я с Нар-Шадды.”

***

В том, чтобы стать “главной” в комнате, был сомнительный успех, а иметь в должниках опасного на вид забрака - очень даже неплохой. Поражение в бою Сэн отыграла на первом уроке Леди Тали. “У меня к тебе дело,” - отшвырнув ударом Силы какую-то девушку, с которой он сражался, Сэн за руку вытащила забрака в коридор и не без удовольствия изучила мужскую анатомию растерявшегося однокурсника. Сэн искренне считала, что для выживания и победы хороши любые средства, и чувствовала, что с этого момента забрак для нее не опасен.

***

“Я Сэн.

Такое чувство, будто половина Ондерона здесь. Не помню никого из них. Не понимаю, враги они? Или не причастны? Кто мне Эрик? Как получить ответы? Ненавижу их всех. Веду светские беседы и всем говорю, что я с Нар-Шадды.

Пообещала защиту Эрику. Вдруг он и правда из моей семьи.”

***

“Я Сэн.

Когда входит мастер Дэтен, меня пронзает дрожь. Я не боюсь его. Но он похож на Великого Темного, моего Учителя. Они все опасны. Но он - опасней всех. Я пойду к нему в ученики. Он возьмет меня, я уверена.

Меня учили бояться, и жестоко учили. Я люблю драться, я упиваюсь боем. Я понимаю, как совершенствоваться.

Меня учили манерам и политике. Я понимаю, как учиться.

Меня учили желать и я полна страстей.

Меня учили власти. Я умею стоять на коленях и умею вести за собой людей. Но о власти я знаю недостаточно. И я не смогу обучиться подчиняться, не имея того, кому. Он опасен. У него есть, чему учиться. От него веет Силой.

Девочка без лица ищет Чистенькую, чтобы задать ей вопрос. Открыто ищет. Брр. Что ей нужно? Ненавижу ее. За одно упоминание - ненавижу.”

***

“Это Сэн.

Наставник излечил меня Силой, на алтаре.

Это было очень больно. Почему он спросил, больно ли мне? Он что, знает о том, что я клялась никому и никогда не показывать своей боли?

Но какое же упоительное ощущение Силы, проходящей через меня!”

***

“Это Сэн.

Мастер Дэтен говорит понятные и логичные вещи о Пещере. Его слова совпадают с моими выводами, хотя готовность слушать и отвечать смущают. Великий Темный тоже слушал и отвечал - а потом я приходила в себя со смутным воспоминанием о нестерпимой боли. Или оказывалась в яме с псами. Мастер Дэтен слишком мягок. Добр. Это пугает. Я в постоянном напряжении.

Быть женщиной - это власть. Мой забрак и Эрик готовы идти на услуги, чтобы спать со мной в одной постели - и не спать друг с другом. Суровые нравы казармы. Это забавно. Я подумаю.

Мастер Дэтен прямым текстом предлагает завладеть одной из его вещиц и тем вырасти в его глазах. Это скучно. Манипуляция, рассчитанная на солдафонов. Слишком просто.”

***

“Я Сэн.

Свободы нет. Есть свобода выбирать, чему ты служишь. Своим страстям, великой идее, своей семье, - но служишь.”

Полтора года спустя.

Случайно подслушанный разговор наставников - и Сэн узнала о том, что именно отец   Эрика виновен в страшной гибели ее семьи. Много разговоров вокруг да около: дружен ли он с отцом, доверяет ли ему, согласен ли с его политикой, вникает ли в дела? Невозможно отделить аристократическую привычку держать лицо от правды. Сэн уже не хотела мстить непричастному и боялась ошибиться.

***

“Я - Сэн.

Я поклялась Великой Силой идти одним путем с Маркусом, а он поклялся мне, что это будет НАШ путь, а не тот, по которому он идет, используя меня.

И первое, что он сказал - можно и нужно учить две Силы. Пойти и попросить консультаций у еще одного Наставника.

Помня урок, преподанный нам на примере Коры, я попросила разрешения у мастера Дэтена. Он всего лишь пообещал уничтожить меня, если мой мозг начнет изменяться под влиянием мастера Силы.

Мастер Дэтен игнорирует меня. Ну что ж. Я найду свой путь. Даже если идти по нему мне нужно с бывшим джедаем. Я добьюсь своего.

А Эрик умрет. Он дружен со своим отцом. Моя ненависть найдет выход.”

***

“Это Сэн.

Эрик стал сильнее за этот год. Не знаю, понял ли он, что я хотела его убить. Я достаточно ярко проявила свою злость. И мне не хватило сил.

Маркус задал только один вопрос: почему я не попросила о помощи. Думаю, дело в том, что я все равно не доверяю никому, даже ему. Я всегда одна.”

***

“Я Сэн.

Это все странно. Я охраняю Маркуса, сижу с ним в госпитале. Что происходит?

У нас был странный урок. Я победила свой страх: у меня есть союзники, которые мне дороги. Дороги на самом деле.

Удивила Мин, сказав, что узнала обо мне что-то, что заставило ее меня ненавидеть, но поборола это ради команды. Что, интересно? Я спрошу. Мне интересно, правду ли она узнала.”

***

“Я Сэн.

Я ощущаю растерянность. Страстей стало меньше. Меня влекут дружба, верность, любовь - то, чего я не видела с детства. Это как быть больной.

Я договорилась об уроках Силы, следуя пожеланиям Маркуса.”

В один пост не влезло, вторая часть здесь.

девочка-ворона

Previous post Next post
Up