Jun 16, 2012 02:14
Проекту "Гришковец и "Бигуди" десять лет, но сегодня я впервые слушала их живьем. Их последний концерт был для меня первым. То самое ощущение: найти и сразу потерять. Проект не закрыт, а заморожен, думаю, они и сами не знают, будет ли что-то через год, но пели и играли они честно - как в последний раз. Возможно, показалось - на последних словах песни у Гришковца текли слезы. Впрочем, много ли там, под софитами, разглядишь, особенно когда у самой комок в горле.
Они потрясающе красивые, все. Как люди, самозабвенно занимающиеся любимым делом. Мне очень хочется про каждого из них написать, но у меня одни эмоции и никакого связного текста в голове. Не выйдет из меня музыкального журналиста, море впечатлений и никакого анализа - ну и ладно.
Но мне кажется, я этого никогда уже не забуду.
Отстраненный как принц Макс, с чуткими руками и неожиданно чистым голосом - очень видно, что он пишет там музыку и часть текстов, он настолько внутри происходящего, что кажется частью саунда. Феерический перкуссионист, небрежными и идеально точными движениями извлекающий трели из нескольких инструментов одновременно, и при этом - воплощение движения, он прыгает, отбегает ко всем музыкантам по очереди и скачет с ними, и все время смотрит зрителям в глаза, заразительно улыбаясь. Барабанщик, управляющий залом с той же виртуозностью, что и установкой, настоящий дирижер, по мановению которого зрители бросаются хлопать, размахивать руками или крутить "вертолетики". Гитарист, выдающий такие соло, что сами музыканты замирают, слушая. Две бэк-вокалистки - одна с джазовым, другая с оперным вокалом, не вяжущимся с их внешностью, но об этом мгновенно забываешь. Очень искренний Гришковец, как всегда - без кожи.
Они все выглядят слишком юными для того, чтобы отмечать десятилетие проекта, и вместе с тем существуют на сцене настолько органично и так слаженно работают друг с другом, что невозможно ни на мгновение усомниться в том, что они счастливы быть там вместе.
Ощущение, словно посмотрела последние кадры какого-то хорошего и очень светлого фильма - и неизвестно, удастся ли когда-нибудь увидеть его целиком.
дневник,
Снегири,
записки продюсера,
музыка