Я не одобряю манеру отца Андрея Кураева публично устраивать скандалы в блоге по поводу разных проблем в Церкви. Не одобряю потому что:
а) Если каждый верующий начнет описывать все случаи несправедливости в Церкви, то тогда наше благовестие превратится в зловестие. Вместо того, чтобы делиться радостью о Боге, мы будем делиться печалями, переживаниями и страхами.
б) Церковь живет не благодаря нашим заслугам и усилиям, а Она живет Духом Святым. Любая человеческая структура, имей она столько недостатков как наша церковная организация, уже давно бы развалилась. Но Дух Божий действует в Церкви и потому то, что в Церкви не служит Богу, из Нее извергается. Опыт 20 века нам это хорошо показал. Но есть и не столь радикальные примеры.
В один храм пришел устраиваться на работу мужик. Отец-настоятель его принял. Дело было перед Пасхой. В храм благотворительно привезли яиц с птицефабрики. И вот, после пасхальной трапезы мужику этому стало очень плохо, отвезли его в инфекционку. У него диагностировали сальмонеллез. Яйца ели все, а сальмонеллез случился с ним одним. В инфекционке проверили паспорт. Оказалось, что мужик в уголовном розыске. Там его и упаковали.
Другой случай. В одной епархии епископ после аварии совсем потерял здравый смысл, начал священников туда-сюда с прихода на приход перекидывать, дескать - несмиренные, совсем от рук отбились. Перекидывал он их так, что скоро многие батюшки взвыли в великом вопле, некоторые даже Богу пообещали, что если ситуация не разрешиться, то они уйдут на мирскую работу. Однако вопль дошел до небес, и Патриархия перевела этого епископа на другую кафедру. Естественно, что на другой кафедре ему тоже сильно разгуляться не дадут. (Я имен не называю, не к чему это, но случай реальный).
в) Должны быть конструктивные способы решения церковных вопросов. Вот например, создали Межсоборное присутствие, и это хорошо. Народ читает, пишет, дополняет. Еще было бы неплохо создать при Патриархии какую-нибудь медико-психотерапевтическую комиссию. Ведь нагрузка на священников и епископов просто неимоверная. Есть такие священники, которые окормляют 16 приходов, расстояние между которыми 80 километров минимум. Вот бы комиссия и занималась тем, что давала рекомендации: кто-то здоров, кому-то с недельку отдохнуть в санатории, кого-то перевести на городской приход, кого-то на сельский, а кого-то, у кого нетрадиционные взгляды на сексуальную ориентацию, отстранить от службы. У епископов жизнь не легче. Им еще труднее сохранить адекватность из-за страшного искушения абсолютной властью.
Так вот, не разделяю я желание отца Андрея Кураева публично "выносить сор из избы" и устраивать внутрицерковные разборки. Но после того, как его исключили из Богословской комиссии и из МДА, я все же за него. Отец Андрей стоит на границе, и не дает скатится церковной структуре в самодовольное любование. Теперь руки у него развязаны, и его голос услышат многие.