Есть что-то завораживающее в потоке событий вековой давности
...как раз в это время за счет министерства Институту теоретической физики в качестве инвентаря была передана большая фисгармония с натуральной чистой настройкой, сконструированная гениальным учителем народной школы Карлом Айтцом в Эйслебене и изготовленный на фортепианной фабрике Шидмейера в Штутгарте. Мне было дано задание изучить на этом инструменте натуральную настройку. Это я делал также с большим интересом, особенно с целью выяснения вопроса о той роли, которую играет натуральная настройка в нашей современной вокальной музыке, где отсутствует инструментальное сопровождение. При этом до некоторой степени неожиданно я пришел к тому результату, что при всех обстоятельствах наше ухо предпочитает темперированную настройку натуральной настройке. Даже в гармоничном мажорном трезвучии натуральная терция звучит слабее и менее выразительно, чем темперированная терция. Нет сомнения в том, что этот факт для нынешнего поколения объясняется привычкой, выработанной в течение многих лет и поколений, так как до Иог. Себ. Баха темперированная настройка была отнюдь не общеизвестной. //конец цитаты
Это оказавшись в русском языке, красота текста раскрывается, и неожиданно звучит нота "до
некоторой степени", семантика зашкаливает....Иог. Себ. Бах.
Как справедливо заметил тот же автор,
Поскольку решение вопроса о том, является ли некоторый процесс обратимым или необратимым, зависит только от свойств начального и конечного состояний, но не от способа протекания процесса, то при необратимых процессах конечное состояние в известном смысле выделено по отношению к начальному состоянию, природа, так сказать, отдает ему большее «предпочтение».
Предпочтение закавычено... зачем, почему? Не знаю,
ышс в точном соответствии с публикацией УФН