О профессионализме в спорте/искусстве

Nov 13, 2015 22:26

Оригинал взят у vokina в О профессионализме в спорте/искусстве
Читаю я вот этот пост о детях в спорте и балете http://getnewpost.livejournal.com/430268.html и понимаю, что очень много не понимаю.
В комментариях не единожды проходит мысль, что "либо высокое искусство, на которое жизнь положить, либо дворовый кружок".
И вот тут я не понимаю:

1. Где эти самые дворовые кружки? Такие, чтобы моя дочка могла просто прийти и позаниматься балетом без настроя на результат? Без сложных элементов? Чтобы она могла показаться на небольшой сцене для своих на Новогоднем и Весеннем концертах?
Где таки дворовые хоровые кружки? без соревнований, без конкурсов? Для удовольствия, чтобы почувствовать как много голосов сливаются в один?
Где дворовый кружок рисования? Без оценок, без конкурсов, чтобы научиться разным техникам, которая поможет проявить душу?
Где, в каком дворе находятся такие кружки, куда могла бы прийти не только моя дочка, но и я? Где я могла бы научиться чему-то, а потом показать то, чему научилась в кругу близких и единомышленников? Радуясь тому, что получается у других, а не соревнуясь с ними. Радуясь потому, что я помню, с каким трудом кому-то мог даться простой для других элемент?

2. Я не понимаю, почему отсутствует эта середина между профессиональными занятиями спортом-искусством и зрителем? Я недавно выложила записи своих занятий вокалом. И в отзывах мне написали: "Мы обсудили с ребенком какая должна быть развитая дыхалка, чтобы так петь". Да обычная у меня дыхалка. Только меня обучают маленьких техническим хитростям: например держать опору, в результате чего получаю усиление звука в конце фразы. Вы это тоже можете. Попробуйте лечь на спину и положить книгу на живот, а потом вдохнуть глубоко и в конце выдоха постараться эту книгу поднять животом еще выше. Теперь сделайте то же самое, когда поете и у вас получится допеть фразу, в конце которой обычно сдувались. А если освоить смык в груди перед фразой, то на еще большее хватит.
Когда я знаю хотя бы азы, когда я сама это пробовала, то иначе смотрю на "профессионалов", которые из-за невежества подсовывают пустышку, выдавая неумелой публике элементарное за хитрый кунштюк.
Обучившись в течение года игре на фортепиано, я сейчас вижу, как наскоро ляпаются современные мелодии, даже нео-классика.
Освоив азы вокала, я сейчас удивляюсь, как люди не стесняются "петь" на публике. Да потому и не стесняются, потому что либо в зрительный зал, либо профессиональный исполнитель и середины нет.
Таким образом, не создав эту прослойку попробовавших, профессионалы сами сдуваются и уровень падает.

3. Я не понимаю, почему налогоплательщики оплачивают из своего кармана вещи в себе? Скажу на примере Ледового дворца в Армавире. Сейчас моя дочка занимается бесплатно, но в конце года будет отбор и оставят только тех, кто сможет выдать результат. Т.е. большую часть времени лед будет занят теми самыми профессионалами, а других детей, даже если им нравится заниматься, но они не показывают желаемого результата, попросят уйти.
В начале лета директор Ледового дворца представил нам таблицу, где было указано, сколько призовых мест взяли воспитанники, сколько новых званий получили. А мне хотелось сказать: "И чё?" Что мне с того, что они взяли эти места, если кроме них самих и руководства об этом никто не знает? Недавно было соревнование. Приехали участники из других городов. Мы о соревнованиях узнали лишь потому, что тренер нам сказала, что занятия отменяются. Ни на дверях, ни уж тем более по городу нигде не было объявлений о соревнованиях. Вход свободный, но на трибунах были только родители выступающих. Налогоплательщики, которые оплачивают содержание этого ледового дворца были не в курсе, что они могут прийти и посмотреть выступления. И уж я молчу о возможности для этого налогоплательщика покататься (выходные дни свободных катаний - кошмар и ужас, нет ограничений по количеству людей и там негде протолкнуться). И совсем-совсем ничего не говорю о группах любителей, которые тоже могли бы учиться ездить спиной назад и крутиться. Нет. Лед занят избранными, о которых никто не знает, но которые показывают какой-то результат, затрачивая на это время и силы. ЗАЧЕМ?

4. И в конце концов я не понимаю это просеивание 90% детей, когда их калечат, отбивают охоту заниматься этим видом спорта/искусства и все для того, чтобы найти этих 10% тех, кого покалечи окончательно. Люди все это изначально выдумали как проявление души, чтобы показать ее красоту. Но через боль и слезы душа не проявляется, она сжимается, прячется и черствеет и очень редкие души умеют остаться живыми и чувствующими, пройдя через многолетнюю боль.
Previous post
Up