О мире "постхристианском" и "христианском"

Nov 30, 2018 21:46



"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…"
(Втр. 30:19)

Расхожим, среди верующих, мнением принято считать, что мы живем в "постхристианском" мире...

Внимая поучениям, веро-... и нравоучениям современных христиан, ну вот никак не могу с этим согласиться.

Когда беседуешь с современными христианами, в подавляющем большинстве своем считающими материальный мир злым недоразумением, а пренебрежение материальным миром нормой жизни. То становится очевидно, что современные христиане, наиболее "духовные подвижники" чем христиане каких либо других веков, и потому именно современные христиане живут в подлинном, своем, настоящем "христианском" мире.

Духовный прогресс налицо, внематериальность во всей своей , красоте... Среди современных христиан преобладающий массовый типаж "нестяжатели-созерцатели"!

Но постойте (скажет тот кто "в теме"), ведь это же "высший пилотаж" в христианстве...

Вот и я о том, таково массового количества "подвижников безплотного духа" не знала ни одна прежняя (потому назовем ее предхристианской) эпоха. (Особая благодарность материалистам повсеместно отделившим верующих от управления народами и государствами...)

Какая "свобода духа"*! Какой полет безплодной безплотной мысли! Какая небесная отрешенность! Никаких "плотских" обязанностей, никакой материальной ответственности! Отброшены и заброшены все мирские типа не духовные дела и заботы, экономические, политические, военные, судебные и пр. подобные. Не то, что в прежние "предхристианские" времена, когда христиане будучи отягощены политической и иной властью, вынужденны были горбатить под началом князя мира сего (уж коли, по "преданию старцев", ему одному безраздельно принадлежит вся мировая власть), и обладая капиталами, недвижимостью, землями, сокровищами веками мечтали о нищете, о посохе и суме...

Теперь ничего этого нет! Иго диавола сброшено, христиане в своем подавляющем большинстве массово обрели столь вожделенную (лишь некоторыми в прежние века) свободу пролетариев**. Современные христиане живут в ореоле "смертной памяти" (ждут прихода смерти как избавления от остатков ненавистных вынужденных, стечением не зависящих от них обстоятельств, забот и ответственности), а оставшееся время проводят типа "в созерцании", в чтении и цитировании Отцов, в молитвах и благочестивых "богословских" дискурсах... Куда уж там древним верующим с их мирскими проблемами до нынешних духовных христиан!

Так что мир сейчас вовсе не "постхристианский", а именно "христианский", или попросту говоря каковы были/есть ожидания-вера христиан таков и созданный ими Мир, мир в котором смерть бывшая прежде проклятием видится ими как некое благословенное избавление...
https://zivoy.livejournal.com/14142.html

___________________

*Правда такая "свобода" пришла в пакете с утратой личной свободы, с нуждой, с экономическим и политическим рабством (например обязательной воинской повинностью, обязанностью "защищать интересы" атеистического и материалистического общества потребителей).

**Согласно «Толковому словарю» Даля, пролетарий - бобыль, бездомный или безземельный, бесприютный, захребетник.

Первое значение: proletarius - «производящий потомство» (от лат. «proles» - «pro + alo» - «для + выращивать, воспитывать»). Аналогичное использование в других сочетаниях: proles - отпрыск, потомок, детище, дитя (p. postuma); род, потомство (p. futurorum hominum); племя, раса (p. ferrea); молодёжь (p. equitum peditumque). Также proles употреблялось для обозначения мужских половых органов - яичек или мужской силы вообще.

Второе значение: proletarius sermo - «простонародный».

Третье значение: proletarius civis - это римские граждане, по системе Сервия Туллия (центуриатной системе) стоявшие по имущественному цензу ниже граждан V класса, то есть с имуществом менее, чем в 10000 ассов (по другим данным - менее чем в 1500 ассов). Такое их название в обществе объяснялось тем, что единственное значение пролетариев для государства выражалось в производстве потомства - будущих граждан Рима. Как писал Тойнби, в Древнем Риме при проведении переписи населения те люди, у которых не было собственности, в графе об имуществе писали - «дети» (пролес). Отсюда и возникло их название - «пролетарии». Это была беднейшая часть народа (пауперы). Другое их обозначение было capite censi, то есть в списках граждан они фигурировали с обозначением только их частноправовой самостоятельности (caput). Первоначально пролетарии были свободны от военной службы и податей, однако позднее они в случае необходимости зачислялись в войска, преимущественно во флот. Для несения ими военной службы был установлен особый ценз, сперва в 4000 ассов, с 281 г. - в 1500, а когда цензоры стали налагать подушный налог (tributum) и на пролетариев, минимум имущества для взимания подати и отправления военной службы был определён в 375 ассов. Комплектация римского войска из пролетариев стало обычным делом со времён Мария. В случае поступления на военную службу пролетарий получал от государства оружие - щит и меч. Участие пролетариев в государственной жизни было весьма ограничено: они составляли при подаче голосов в комициях всего одну центурию из 193, учреждённых Сервием Туллием.
Многие пролетарии в поисках источников пропитания составляли клиентуру влиятельных лиц и занимались оказанием им мелких услуг, восхвалением и рекламированием их, а одновременно - давлением на них с целью получения средств к существованию, которые выделялись пролетариям в качестве социальной помощи неимущим и средств для решения социальных проблем.

Смертобожничество

Previous post Next post
Up