Заканчивается год, и наступает пора подводить итоги. Тематика журнала не позволяет мне марать страницы грязью политики и спорта.
Мне очень нравится идея
skitalets в конце года показывать дороги, по которым приходилось ездить. Какие-то удивляли своей уникальностью, красотой природы, техническими решениями. А некоторые вызывали чувство разочарования. Но это мои дороги. Они - часть прожитой в этом году жизни.
Это никакое не фотоискусство. Почти все фотографии сделаны из-за руля.
Music: Гарик Сукачев, Пелагея, Чайф и Роберт Юлдашев - Белые дороги
Новый год начинался с поездки по маршруту Казань-Самара. Было морозно. В районе Нурлата дорога была абсолютно пустой. Вдоль стояли березки, покрытые инеем. На улице стояла звенящая тишина. Я тогда сфоткал это место, но сейчас найти материал не смог. Тогда подумалось, что буду фотографировать все дороги в этом году и сделаю итоговый репортаж. Жаль, что нет дебютной картинки.
Зато есть много зимних фотографий автодороги федерального значения М6 Москва-Астрахань. Я часто ездил в Тамбовскую область. За полгода насмотрелся всякого.
Начиналось в феврале так.
Но когда начались метели, то дорога превратилась в уникальное явление. Она проходит через бесконечные поля. Посадок вдоль дороги практически нет. И это большая проблема.
Каждая такая поездка превращается в маленький подвиг. Но для нашей страны это вполне обычное явление.
Весной эта дорога, там где есть посадки, - в удовольствие (не беря в расчет качество дорожного покрытия). Я безумно люблю период, когда начинают распускаться листья на деревьях. Эта невероятная свежесть, не успевшая покрыться пылью, вызывает лишь восторг.
По поводу качества дорог. Приведу один пример. Автодорога Саратов-Курск. Это та самая, по которой ехал весь поток грузоперевозок, когда стали из-за метелей перекрывать Самара-Волгоград.
Важно понимать, что дорога разбилась не увеличившимся потоком фур. Она была в плохом состоянии почти всегда, сколько ее помню. По крайней мере на территории Саратовской области ее не ремонтировали лет 20. Только ямочный ремонт. А его хватает на месяц, не более.
Очень здорово было кататься по территории Воронежской области.
Надо обязательно открывать окно и наслаждаться запахом степи.
На своем авенсисе я заезжал в не самые доступные места. Зачастую приходилось искать фарватер. Но с погодой везло. Малейший дождик превращал эту дорогу с непотребное.
Это в районе Белогорья.
А еще очень здорово было ехать на выходные домой. Впереди лишь закат и ожидание уюта.
На этом русская часть репортажа подошла к концу. Были еще дороги, но они пролетели как-то буднично.
В этом году мы не так много путешествовали на машине. Поэтому список стран не пестрит названиями. Будет лишь Франция. Но она очень разная.
Без сомнений лучшей дорогой этого года стала "дорога шампанского". В основном она такая.
Провинциальная дорожка с бескрайними виноградниками по краям. Это очень красиво и умиротворяюще.
Так и сел бы сейчас в кемпинг-кресло и полчаса втыкал в этот пейзаж.
А вообще там очень красиво. Во Франции есть понятие "цветочная деревня".
Это своеобразный рейтинг. Деревням, участвующим в программе, присваиваются "звезды" (точнее "цветочки"). Максимальное количество из виденных - 5. Принципа присвоения не знаю, скорее всего по количеству украшенных улиц.
В дорогах долины Луары сквозит такая же монументальность, как у этого моста.
Но справедливости ради стоит отметить, что по этим дорогам лучше путешествовать на велосипеде. Там для этого выстроена шикарная инфраструктура!
Еще из любопытного. Обратите внимание как оборудованы парковочные места.
Нормандия и Бретань более суровые.
Но я ожидал от них большего. Считал, что дороги вдоль побережья должны быть обалденно красивы. Но ничего подобного встретить не удалось. Вдоль берега дорог практически нет. Чтобы подъехать к морю, надо съезжать с дороги вглубь побережья. Поэтому ощущение океана притупляется.
Хотя есть впечатляющие сооружения.
Это мост "Нормандия". Один из самых длинных подвесных мостов в мире.
Проезд по нему платный (5,20 евро). Но остаются впечатления и экономия времени (не надо объезжать устье Сены).
Здорово смотрится один из его путепроводов. Изгиб дороги не случаен, учитывается роза ветров.
Подводя итоги, скажу, что мне нравится ездить по маленьким провинциальным дорогам. Они, в отличие от магистралей, живые и настоящие. Там всегда что-то интересное происходит.
В завершение хочется сказать, что лучшие дороги - это те, по которым мы еще проедем. Желаю всем в новом году почаще сидеть за рулем, получая от дороги удовольствие! С наступающим новым годом!