Полагаю, что у большинства читающих эту заметку, с названием Реймс не возникает никаких стойких ассоциаций. До подготовки к поездке я тоже ничего не знал об этом городе. Но выяснилось при ближайшем рассмотрении, что он безумно знаменит в разные эпохи. И имел очень сильные позиции в свое время.
(
Read more... )
В частности Брокгауз и Ефрон у себя отмечают:
"Реймсское евангелие - церковнославянская пергаментная рукопись. Первая ее часть, содержащая чтения праздничных евангелий по обряду православной церкви, писана кириллицей; вторая, содержащая евангелия, апостольские послания, паремии на праздники по римско-католическому календарю, написана в 1395 г. хорватской (угловатой) глаголицей, монахами Эммаусского монастыря, основанного в Праге в 1347 г., для совершения католического богослужения на славянском языке. В глаголическую часть писец-чех внес чехизмы, так что она принадлежит к хорватско-чешскому изводу. В конце этой части имеется запись на чешском языке глаголицей, в которой писец сообщает, что кирилловская часть писана св. Прокопием чешским. На самом деле эта часть не столь древнего происхождения. Она принадлежит к русскому изводу и была пожертвована в Эммаусский монастырь императором Карлом IV, который приобрел ее где-то в Угрии. Из Эммаусского монастыря евангелие было занесено гуситами в Константинополь, где оно приобретено было кардиналом Карлом Лотарингским, пожертвовавшим рукопись в реймсский кафедральный собор. Здесь она хранилась (с 1574 г.) в качестве таинственной восточной рукописи; на ней присягали французские короли при коронации."
Как видно, никаких следов Киевской Руси на этом евангелии нет...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment